Решение б/н Решение № 561-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (231-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 561-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (231-АС)

 

19 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Связьстройпроект» (далее также – ЗАО «Связьстройпроект», заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Связьстройпроект» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086, (далее - электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Связьстройпроект», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ЗАО «Связьстройпроект» и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году с начальной (максимальной) ценой контракта – 3730511,54 рублей.

 

2) В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация рассматриваемого аукциона не содержит инструкции по заполнению заявок.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086, отсутствует надлежащее условие (включая формулы) об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

 

3) 08.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0111100008415000086-1 от 08.05.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу №0111100008415000086-1 от 08.05.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 3, 5, 6, 7 и 8.

ЗАО «Связьстройпроект» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине не указания в заявке наименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ЗАО «Связьстройпроект» показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для использования товара указал: страна происхождения РФ. Между тем РФ не является официальным сокращением страны происхождения «Российская Федерация» или «Россия».

Кроме того, наименование «РФ» отсутствует в  Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «Связьстройпроект» фактически не содержит наименование страны происхождения товара.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Связьстройпроект», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ЗАО «Связьстройпроект» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 4 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены только путём внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» об обеспечении возможности исполнения заказчиком и его аукционной комиссии предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Связьстройпроект» о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председателя комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

 А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

561-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (231-АС)

 

19 мая 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 19.05.2015, принятого по жалобе                                                ЗАО «Связьстройпроект» о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Татарстан (место нахождения: 420021, г. Казань, ул. Парижской Коммуны, дом 24) - устранить нарушения части 4 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 09 июня 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку оборудования и проведение монтажных работ по оснащению техническими системами и средствами защиты (ОПС, АСПТ) зданий районных и городских судов Республики Татарстан в 2015 году, номер извещения 0111100008415000086;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

2. Единой комиссии заказчика (место нахождения: 420021, г. Казань, ул. Парижской Коммуны, дом 24) в срок до 09 июня 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе закупки.

3. Оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в срок до 09 июня 2015 года:

3.1. отменить протокол проведения аукциона;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить Заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 10 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны