Решение б/н Решение по делу № 563-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (243-АC) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

563-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (243-АC)

 

21 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Камаева А.В.

-

- члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» о нарушении требований законодательства о размещении заказов аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Перевозская центральная районная больница»  при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» (далее также – ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Перевозская центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ») законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ», номер извещения 0332300047812000013 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители Заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член аукционной комиссии ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ» с доводами изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам:

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ», номер извещения 0332300047812000013, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 848 000,00 рублей.

2) 15.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 2 от 15.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 4 (ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа в составе первой части заявки указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным в таблице «Качественные и технические характеристики товара» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункты 3.2.; 3.3.; 3.4.; 3.5.; 3.7.; 3.8.; 3.9.; 3.11.; 3.13.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Рассматриваемая документация не содержит указания на товарные знаки используемых материалов.

Документация содержит требования к товару, в том числе по следующим показателям:

 

3.2

Частота управляемых дыхательных циклов 

не уже диапазона в пределах указанных значений: 4 -60 дых/мин.

3.3

Частота принудительных циклов при синхронизированной перемежающейся вспомогательной вентиляции 

не уже диапазона в пределах указанных значений: 1-20 дых/мин.

3.4

Управляемое давление

не уже диапазона в пределах указанных значений: 0-(90 - пдкв) см н2о

3.5

Поддерживающее давление

не уже диапазона в пределах указанных значений: 0-(80 - пдкв) см н2о

3.7

Соотношение вдох: выдох

не уже диапазона в пределах указанных значений: 1:4-4:1

3.8

Инспираторный дыхательный объем 

не уже диапазона в пределах указанных значений: 100 – 2000 мл

3.9

Инспираторный минутный объем

не уже диапазона в пределах указанных значений: 0,2 – 25 л/мин

3.11

Чувствительность триггера по потоку

не уже диапазона в пределах указанных значений: 1 – 10 л/мин или 0-100%

3.13

Время вдоха

не уже диапазона в пределах указанных значений:

0,3 – 5 сек.

 

 

Анализ первой части заявки, поданной ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких и указаны его характеристики:

 

3.2

Частота управляемых дыхательных циклов 

В диапазоне: 1-120 дых/мин

3.3

Частота принудительных циклов при синхронизированной перемежающейся вспомогательной вентиляции 

 

В диапазоне: 1-120 дых/мин

3.4

Управляемое давление

В диапазоне:  0-(95 - пдкв) см н2о

3.5

Поддерживающее давление

В диапазоне: 0-(95 - пдкв) см н2о

3.7

Соотношение вдох: выдох

В диапазоне: 1:9-4:1

3.8

Инспираторный дыхательный объем 

В диапазоне: 20 – 2500 мл

3.9

Инспираторный минутный объем

В диапазоне: 0,2 – 80 л/мин

3.11

Чувствительность триггера по потоку

В диапазоне: 1 – 15 л/мин

3.13

Время вдоха

В диапазоне:0,1– 10 сек.

 

 

Как видно, по вышеуказанным параметрам участником предлагалось оборудование с более улучшенными характеристиками, что не противоречит техническому заданию документации аукциона.

Каких-либо доказательств наличия несоответствия предложенных данным участником конкретных показателей оборудования, предлагаемого к поставке, членом аукционной комиссии на заседание комиссии не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ».

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ», отказав ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, нарушила части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ЗАО «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» признается обоснованной.

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ», в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ», номер извещения 0332300047812000013, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ» и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу закрытого акционерного общества «Группа Медицинских компаний «КИЛЬ» о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Перевозская центральная районная больница» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ», номер извещения 0332300047812000013, обоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Перевозская центральная районная больница», нарушившей части 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Перевозская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

                           

                                М.А. Атюлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны