Решение б/н Решение по делу № 564-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (244-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

564-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (244-МА)

 

21 июня 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Куртанова С.В.

-

представителя ГБУЗ НО «ОПНБ №2» (доверенность №41 от 22.03.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Геникс» (далее также – ООО «НПФ «Геникс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Областная психоневрологическая больница №2» (далее также – ГБУЗ НО «ОПНБ №2») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПФ «Геникс» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Областная психоневрологическая больница №2» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332200054012000031 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, техническое задание извещения о проведении запроса котировок содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя  - ООО «НПФ «Геникс» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «ОПНБ №2» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «НПФ «Геникс» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 13.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Областная психоневрологическая больница №2».

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка дезинфицирующих средств с максимальной ценой такого договора 244 500 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок установлен до 16-12 часов 19.06.2012.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, в соответствии с данной нормой участник размещения заказа в рассматриваемом случае имеет право подать котировочную заявку, в том числе и путем сдачи в организацию связи до 24-00 часов 19.06.2012. В данном случае днем окончания срока подачи запроса котировок с учетом положений статьи 191 ГК РФ в рассматриваемом случае должно быть  20.06.2012.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок            на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332200054012000031, подобным образом сократил сроки окончания подачи котировочных заявок на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика – ГБУЗ НО «Областная психоневрологическая больница №2» - нарушившим  требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств содержит требования к характеристикам поставляемых товаров.

Так, по позиции 1 Технического задания рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок определено к поставке дезинфицирующее средство «Фрисепт Квартет» (фасовка 1л, с дозатором) или эквивалент, имеющее следующие характеристики: срок годности в невскрытой упаковке производителя – не менее 5 лет, рабочих растворов – не менее 35 суток.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НПФ «Геникс» представителем заказчика – ГБУЗ НО «Областная психоневрологическая больница №2» - представлены сведения о том, что техническим параметрам, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме соответствуют несколько товаров.

Так, эквиваленты имеют следующие характеристики: дезинфицирующее средство «МД-1» (ООО «Медицинская дезинфекция», Россия) - срок годности в невскрытой упаковке производителя – 5 лет, рабочих растворов – 39 суток; дезинфицирующее средство «Анавидин-Комплит» (ЗАО «СПК ИрИОХ, Россия) - срок годности в невскрытой упаковке производителя – 5 лет, рабочих растворов – 30 суток. Кроме того, указанные средства соответствуют по показателям режимов ДВУ и стерилизации, требуемым заказчику.

Таким образом, установление в запросе котировок характеристик требуемых к поставке товаров изложенным образом не приводит к ограничению количества участников рассматриваемого заказа, поскольку участники, имеющие возможность поставить дезинфицирующие средства с аналогичными потребительскими свойствами и функциональными показателями могут принять участие в рассматриваемом запросе котировок.

Следовательно, Техническое задание, разработанное и утвержденное подобным образом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «НПФ «Геникс».

 

4) 20.06.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                           № 0332200054012000031-1 от 20.06.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило пять заявок с предложением к поставке товаров, эквивалентных указанным в Техническом задании. Согласно указанному протоколу все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Септа», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 133 500,00 рубля.

            Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Медицинская дезинфекция» - 135 000,00 рублей.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ему предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Геникс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «ОПНБ №2» - нарушившим требования части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику – ГБУЗ НО «ОПНБ №2» - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного запроса котировок.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          М.А. Атюлова

 

             А.В. Сдельников

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны