Решение б/н Решение № 564-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (169-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 564-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (169-НБ)

 

14 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок

 

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

при участии:

 

 

 

- Киселевой Е.А.

-

представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 04.02.2016 № 5),

 

- Беловой С.В.

-

представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 16.03.2016 № 66),

 

- Батраковой О.И.

 

представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 14.04.2016 № 76),

 

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Риагранд» (далее также – ООО «Риагранд», заявитель) на действия Государственного Учреждения – Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – ГУ НРО ФСС Российской Федерации, заказчик) при определении поставщиков путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку товаров для обеспечения  федеральных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Риагранд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000082.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Риагранд» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГУ НРО  ФСС Российской Федерации, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобы ООО «Риагранд» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000082, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ НРО  ФСС Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС - Тендер».

Предметом контракта является  поставка в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта 2 171 699, 54 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемых к поставке товаров, определены в Разделе IV документации рассматриваемого электронного аукциона, где среди прочего указано:

 

№ п/п

Наименование изделия

Описание функциональных и технических характеристик

Количество, шт.

1

Аналоговые слуховые аппараты заушные мощные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления

Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 134 дБ (включительно).

Максимальное усиление не менее 66 дБ (включительно).

Диапазон частот не уже 0,2-5,9 кГц (включительно).

Телефонная катушка (наличие).

Должно быть не менее 2 триммеров для настройки.

Должны быть предусмотрены регулировки с помощью триммеров:

- тембра низких частот;

- ВУЗД.

Ушные вкладыши  индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными ушными вкладышами.

70

2

Цифровые слуховые аппараты заушные мощные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления

Максимальный ВУЗД (90) должен быть не менее 135дБ. Максимальное усиление должно быть не менее 70 дБ. Диапазон частот не уже 0,1 – 6,5 кГц (включительно).

Количество программ прослушивания не менее 2-х.
Количество каналов компрессии не менее 2-х.

Должно быть не менее 2-х триммеров для настройки;

Должны быть предусмотрены регулировки с помощью триммеров:

-высоких частот и низких частот;

-АРУ.

Ушные вкладыши  индивидуального изготовления по форме и размеру  должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными ушными вкладышами.

100

 

 

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документациях образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 2 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.

Из изложенного следует, что разработав документации об электронных аукционах подобным образом, ГУ НРО  ФСС Российской Федерации положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.

Следовательно, жалоба ООО «Риагранд» признается необоснованной в рассматриваемой части.

 

3) Между тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что стандарт IEC 118-7 2cc (измерения для 2-х кубовой камеры), указанный заказчиком при описании технических характеристик слуховых аппаратов в разделе IV документации на территории Российской Федерации не используется. Взамен 17.11.2013 введен в действие ГОСТ Р МЭК 60118-7-2013. Однако рассматриваемая закупка не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей в соответствии со стандартом IEC 118-7 2cc.

Изложенное не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация рассматриваемого аукциона содержит не верную дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (03.04.2016 вместо 05.04.2016).

Следовательно, жалоба ООО «Риагранд» признается обоснованной в рассматриваемой части.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания в названной части отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Риагранд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000082, обоснованной с части использования заказчиком при описании объекта закупки нестандартных показателей и установлении неверного срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

2. В остальной части жалобу ООО «Риагранд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000082, признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки (ООО «РТС - Тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                            А.В. Сдельников

 

  Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

564-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (169-НБ)

14 апреля 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 14.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Риагранд» на действия Государственного Учреждения – Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на поставку в 2016 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000082, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС - Тендер» - в срок до 29 апреля 2016 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000082.

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС - Тендер» - в срок до 04 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

        Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны