Решение б/н Решение №565-ФАС52-КТ-33-09/04-16(170-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

565-ФАС52-КТ-33-09/04-16(170-АС)

 

14 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

при участии:

- Тарасова Д.А.

-

 члена единой комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ»,

 

- Золотова С.Н.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ»,

- Мерзликина А.В.

-

представителя ИП Смирнова Е.Н. (доверенность №3-2016 от 13.04.2016),

- Прозорова М.В.

-

представителя ИП Смирнова Е.Н. (доверенность №4-2016 от 13.04.2016),

 

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Евгения Николаевича  о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Смирнова Евгения Николаевича (далее – ИП Смирнов Е.Н, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» (далее – закзачик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016 (далее – электронный аукцион).   

По  мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).   

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ИП Смирнова Е.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Смирнова Е.Н. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ».

 

 

 

 

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является поставка реагентов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 616,64 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе следующим образом:

Наименование

Описание

Ед. изм.

Кол-во

1

Комплект реагентов для гематологического анализатора системы ПАК.

Комплект реагентов для гематологического анализатора системы ПАК. Состав комплекта Изотонический раствор не более 5 литров, лизирующий раствор не менее 200 мл, промывающий раствор не менее 1 литр. Все флаконы заключены в картонный контейнер, который монтируется в специальное место в гематологическом анализаторе. Реагенты должны быть адаптированные для работы на гематологическом анализаторе, не требуют перекалибровки и настройки прибора. Совместимы с анализаторами серии Drew 3.  Содержат штрих-код для автоматической идентификации реагентов.

комплект

8

2

Гематологический контрольный материал

Гематологический контрольный материал, не менее 16 параметров, нормальный уровень концентрации. Объём флакона, не менее 4,5 мл. Упаковка - термоконтейнер с термоизолирующей стенкой и хладагентом, стабильность паспортных условий хранения, не менее - 24 ч. Аттестат на гематологический анализатор Medonic M-серии по 16 параметрам. Срок хранения закрытого флакона с даты производства, не менее 155 дней.

фл

1

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что гематологический анализатор DREW-3 производства Drew Scientific Inc. является закрытой аналитической системой, т.е. в нем могут использоваться только оригинальные реагенты производства Drew Scientific Inc., обеспечивающие достоверность результатов исследований и надежную работу анализатора. Оригинальные реагенты поставляются в виде набора DREW 3-PAC, представляющего собой содержащий флаконы с реагентами контейнер, на котором указаны номер лота, срок годности и идентификационный код. Набор содержит изотонический разбавитель, лизирующий раствор и ферментный промывочный раствор в объемах соответственно 5 л., 125 мл. и 750 мл., в иных объемах и упаковках данные реагенты не производятся и не могут поставляется другими компаниями.

В подтверждение сказанного представителем ИП Смирнова Е.Н. Комиссии было представлено руководство пользователя анализатором гематологическим DREW-3 для лабораторных исследований  in vitro.

Комиссией установлено, что в п. 3.4. поименованного руководства пользователя обозначено, что анализатор DREW-3 предназначен для работы  только с комплектом реагентов D3-PAC. В п. 5.3 руководства также сказано, что анализатор DREW-3 разработан для использования исключительно комплекта реагентов, поставляемого фирмой Drew Scientific.

В указанном выше руководстве обозначено, что единственным зарегистрированным Росздравнадзором в настоящее время набором реагентов к гематологическому анализатору DREW-3 является набор диагностических реагентов DREW 3-PAC производства Drew Scientific (ФСЗ 2011/10685), что также подтверждается письмами Росздравнадзора №01-5567/16 от 15.02.2016г., №09-С-571-1414 от 05.02.2016г.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки указанное в Техническом задании, приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку не позволяет производителю реагентов участвовать в рассматриваемой закупке в части объема раствора.

Следовательно, заказчик, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит полного перечня требований к участникам закупки.

 

4) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в нарушение указанных норм названное условие в проекте контракта отсутствует.

Таким образом, Заказчик, разработав проект  контракта подобным образом, нарушил положения части 27 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное,  жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» - нарушения части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронная торговая система»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Смирнов Е.Н, о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016, обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» - нарушившим требования части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки  (ЗАО «Электронная торговая система») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 565-ФАС52-КТ-64-09/04-16(170-АС)

 

14 апреля 2016 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 14.04.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Смирнова Евгения Николаевича о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» (адрес: 606910, Нижегородская обл, Шахунья г, РЕВОЛЮЦИОННАЯ, 34А) - устранить нарушения части 1 статьи 33, частей 4, 7, 27 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 28 апреля 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России

№565-ФАС52-КТ-64-09/04-16(170-АС) от 14.04.2016;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Единой комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» (адрес: 606910, Нижегородская обл, Шахунья г, РЕВОЛЮЦИОННАЯ, 34А) в срок до 28 апреля 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на  поставку реагентов для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», номер извещения 0332300052516000016.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 28 апреля 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 29 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                           А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны