Решение б/н Решение № 565-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (232-НБ) от 3 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 4 3 0-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
« 20 г.
РЕШЕНИЕ
№ 565-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (232-НБ)
18 мая 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Легион» (далее также -
ООО «Легион», заявитель) на действия Арбитражного суда Саратовской области при
определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения
контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба ООО «Легион» о нарушении Арбитражным судом Саратовской области
требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту
помещений Арбитражного суда Саратовской области, номер извещения
0160100009315000028 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе размещена на
официальном _ сайте www.zakupki.gov,ru (далее также - официальный сайт) в формате, не
обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами вебобозревателя
(«гипертекстовый формат»), что противоречит положениям Федерального
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Кирьякова С.Е. - член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- БалабинаН.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
у с т а н о в и л а :
016005
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о
контрактной системе).
Представители Арбитражного суда Саратовской области и ООО «Легион» на
заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства
надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела
имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и
осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, ^ комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица
контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее
также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке
www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Арбитражного
суда Саратовской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Саратовской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-ACT».
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений
Арбитражного суда Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 615, 00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении
электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок
функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и
лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к
обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой
- 2 -
- J
информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой
информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере
управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в
единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством
Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой
информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы
информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам,
действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный
орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до
ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение
официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие
официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет
обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного
функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с
функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной
власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках
ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" единая
информационная система вводится в эксплуатацию не позднее 01.01.2016.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010
№646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской
Федерации в' сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте
информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для
ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства
ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность
прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об
открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных
файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не
должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими
осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или
технологических средств.
На заседании Комиссии Нижегородского У ФАС России установлено, что документация
об электронном аукционе размещена в стандартном межплатформенном формате файлов pdf,
позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создаётся
при сканировании бумажных форм документов в соответствии со спецификацией Adobe
Portable Document Format.
Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет
осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде
одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009
№470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам
обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной
власти».
Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе
подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) В нарушение подпункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере
закупок документация об электронном аукционе не содержит срок, в течение которого иной
участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от
заключения контракта, должен подписать контракт; условия признания иного участника
такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
4) 13.05.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки,
поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры
зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
13.05.2015 №0160100009315000028-1.
- 4 -
В соответствии с протоколом 13.05.2015 №0160100009315000028-1 до окончания
указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило
5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки
присвоены защищенные номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении
данной процедуры не установлено.
5) 18.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам
названной процедуры составлен протокол от 18.05.2015 №0160100009315000028-2.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении
нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган
исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки
обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского У ФАС России, нарушение 1 статьи 64 Закона о
контрактной системе, допущенное Арбитражным судом Саратовской области, не повлияло
на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания
отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о
прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки,
на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»),
требования к которому установлены в уведомлении от 14.05.2015 №АШ-09/4217.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
контролю в сфере закупок
р еши л а :
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Легион» на действия
Арбитражного суда Саратовской области при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Арбитражного
суда Саратовской области, номер извещения 0160100009315000028, необоснованной.
2. Признать Арбитражный суд Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 64
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок,
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- 6 -
3. Предписание Арбитражному суду Саратовской области не выдавать в связи с
отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о
прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о
возможности возбуждения административного производства по признакам совершения
административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
А.А. Шумилов
С.Е. Кирьякова

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 4 3 0-03-55, факс (831) 4 3 4 -14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
_ 2 0 Л _ г П р Е д П И С А Н И Е
№ 565-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (232-НБ)
щМк
18 мая 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения от 18.05.2015, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью «Легион» в отношении Арбитражного суда Саратовской
области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на
выполнение работ по текущему ремонту помещений Арбитражного суда Саратовской
области, номер извещения 0160100009315000028, руководствуясь частью 22 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01
июня 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение
работ по текущему ремонту помещений Арбитражного суда Саратовской области, номер
извещения 0160100009315000028.
- Шумилов А. А.
- Кирьякова С.Е.
- Балабина Н.В.
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
п р е д п и сыв а е т :
1
016004
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 02
июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
Члены комиссии
2

Связанные организации

Связанные организации не указаны