Решение б/н Решение по делу № 566-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (246-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 566-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (246-МА)

 

22 июня 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Курахтанова О.Ю.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского»,

Шутиковой А.В.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности № 4 от 13.03.2012),

Шмелева О.А.

-

члена аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области,

 Ушаковой Ю.В.

-

директора ООО «Атом»,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атом» (далее также – ООО «Атом», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Атом» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» № 1675ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312001634.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «Атом» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Атом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» с реестровым номером 0132200003312001634,  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 552 448,00 руб.

 

2) 31.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001634-1 от 31.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 16 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№1-16 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущено 15 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не предусмотрено.

 

5) 13.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 14.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003312001634-3 от 14.06.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 9 (ООО «Атом»).

Заявка участника, поданная под номером 9 (ООО «Атом»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: в представленном участником размещения заказа в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией по организации строительства, установленное свидетельством СРО ограничение по стоимости договора по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту менее начальной (максимальной) цены контракта (договора), что не соответствует п. 2.2 Приложения 5 документации об аукционе в электронной форме».

По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного  Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, такие требования предусмотрены документацией.

Статьей 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, среди которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Подпунктом 2.2 Приложения 5 к документации об открытом аукционе установлено требование наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией. При этом согласно документации ограничение, установленное свидетельством СРО, по стоимости договора по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту не должно быть меньше начальной (максимальной) цены данного контракта (договора).

Учитывая изложенное выше в части требований к участникам размещения заказа, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что требование о предоставлении участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» названного Свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Из анализа второй части заявки ООО «Атом» следует, что данная заявка содержит в своем составе копию Свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией, с ограничением по стоимости договора по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту 10 000 000, 00 рублей, то есть менее начальной (максимальной) цены контракта (договора), что не соответствует требованиям документации.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Атом» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Атом».

 

6) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Атом» по существу.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1)                 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атом» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» № 1675ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312001634, необоснованной.

 

 

2)                 Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

А.В. Сдельников  

Связанные организации

Связанные организации не указаны