Решение б/н Решение № 566-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (171-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 566-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (171-АС)

 

14 апреля 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

- Будашовой С.В.

-

члена единой комиссии администрации Ардатовского района Нижегородской области,

- Мурылевой Н.И.

-

члена единой комиссии администрации Ардатовского района Нижегородской области,

- Козловой Е.А.

-

члена единой комиссии администрации Ардатовского района Нижегородской области,

- Федорова В.А.

-

представителя ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (доверенность б/н от 14.04.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» (далее также – ООО «Дивеево РАЙГАЗ») о нарушении аукционной комиссией администрации Ардатовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» (далее также - ООО «Дивеево РАЙГАЗ») о нарушении администрацией Ардатовского района Нижегородской области  (далее также - заказчик ) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Дивеево РАЙГАЗ» не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Члены аукционной комиссии администрации Ардатовского района Нижегородской области, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002, и документация об электронном аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 928 974,52 рублей).

Заказчиком данной закупки выступает администрация Ардатовского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

 

2) В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение рассматриваемой закупки не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии

на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в то время как в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов являющихся предметом рассматриваемой закупки, необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

Как установлено, в рассматриваемом случае для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов участникам закупки необходимо иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Между тем требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии такой лицензии  заказчиком не установлено.

Кроме того, на основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

Между тем в требованиях к составу второй части заявки не предусмотрено требование о предоставлении документов, подтверждающих факт того, что организация, не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не  контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (например в  виде декларирования, справки и т.д.) (при этом в пункте 18 приложения I документации об электронном аукционе данный запрет установлен).

Следовательно, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 22.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

28.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 01.04.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2016 №2.

В соответствии с пунктом 12 названного протокола заявка ООО «Дивеево РАЙГАЗ»  (защищенный номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, непредоставление подтверждающих документов на осуществление деятельности технического обслуживания взрывопожароопасных производственных объектов на территории Ардатовского района.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.

Из анализа второй части заявки ООО «Дивеево РАЙГАЗ» следует, что данным участником представлена лицензия №ВП-40-002875 от 29.07.2011, сроком действия до 29.07.2016 на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Кроме того, как установлено, документация не содержит требования о предоставлении во второй части копии такой лицензии, также не установлено требование к участникам о наличии конкретной лицензии.

Таким образом, заявка ООО «Дивеево РАЙГАЗ»  в данной части соответствует требованиям документации, что уже само по себе свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения.  

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО «Дивеево РАЙГАЗ» при рассмотрении вторых частей заявок не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона №2 от 01.04.2016, нарушила части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Дивеево РАЙГАЗ» признается обоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что лицензия №ВП-40-002875 на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов выданная ООО «Дивеево РАЙГАЗ» не позволяет указанному участнику в полной мере осуществлять деятельность, связанную с предметом рассматриваемой закупки, так как в указанную лицензию необходимо внести изменения (указать новое место осуществления деятельности) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

5) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Кроме того, частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм проект контракта содержит условие об ответственности за просрочку исполнения обязательств в виде пеней для исполнителя в размере, не соответствующем действующему законодательству (в размере одной трехсотой).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком и его аукционной комиссией повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем  отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и  документацию электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» о нарушении администрацией Ардатовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим  положения частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей  положения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

        А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 566-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (171-АС)

 

14 апреля 2016 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 14.04.2016, принятого по жалобе ООО «Дивеево РАЙГАЗ» о нарушении Администрацией  Ардатовского района Нижегородской области  (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации  Ардатовского района Нижегородской области  (адрес: 607130, Нижегородская обл, Ардатов рп, Ленина, 28) - устранить нарушения части частей 4, 7 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 28 апреля 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России

№566-ФАС52-КТ-64-09/04-16(171-АС) от 14.04.2016;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Единой комиссии Администрации  Ардатовского района Нижегородской области  (адрес: 607130, Нижегородская обл, Ардатов рп, Ленина, 28) в срок до 28 апреля 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 28 апреля 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 29 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                           А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны