Решение (комиссия) №ОШ/1876/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-97/2... от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-97/2023

 

ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТ» 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, эт. 3, оф. 305В

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-97/2023

27 января 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

<...>

-

Представителя ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТ» (доверенность №б/н от 25.01.2023)

<...>

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность №Д-ЦА/62 от 14.04.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» (далее — ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211810969,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении процедуры допуска заявок участников в рамках конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211810969.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 23.01.2023 №ОШ/1114/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 27.01.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-97/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

01.11.2022 10:44 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному уходу за территорией Мемориального комплекса Героям энергетикам в городе Тула (озеленение и полив зеленых насаждений, подготовка к зимнему периоду, содержание территории, механизированная уборка снега в зимний период и прочие) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго»), номер извещения 32211810969 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (09.11.2022 в 12:00) на участие в конкурсе поступило 2 заявки участников, в том числе заявка ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» (идентификационный номер заявки - 2).

В соответствии с протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 14.11.2022 № 0256-ЦП-22-1 первые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими условиям конкурса.

Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 10.01.2023 № 0256-ЦП -22-2 вторые части заявок участников также признаны соответствующими условиям конкурса.

По результатам рассмотрения ценовых частей заявок заявки 2 (двух) участников признаны несоответствующими требованиям документации, принято решение не присваивать ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» место, поскольку заказчиком установлено несоответствие требованию пункта 3.5.1 документации о закупке (цена, предложенная участником, превышает установленную начальную (максимальную) цену договора без учета НДС - участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения).

Заявитель считает вышеуказанное решение закупочной комиссии заказчика неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона.

Пунктом 5 части IV конкурсной документации (стр. 33) установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 19 781 100,00 (Девятнадцать миллионов семьсот восемьдесят одна тысяча сто) рублей 00 копеек РФ, без учета НДС; НДС составляет 3 956 220,00 (Три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч двести двадцать) рублей 00 копеек РФ; 23 737 320,00 (Двадцать три миллиона семьсот тридцать семь тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек РФ, с учетом НДС, и включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.

Таким образом, конкурсная документация содержит одну цену с указанием порядка формирования цены договора без учета НДС, размер суммы НДС, с НДС.

Пунктом 3.5.1 части I конкурсной документации установлено требование, что цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса и в пункте 5 части IV, при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также - продукция) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Вышеуказанный пункт включен в документацию в соответствии с пунктом 2 Раздела «Применимые критерии рассмотрения и оценки заявок участников» Приложения 2 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

Из закупочной документации заказчика следует, что в рамках проведения закупок в извещении и документации о закупке в обязательном порядке указывается начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС и начальная (максимальная) цена договора без учета НДС.

В заявке участников также требуется предоставление информации о цене предложения участника с учетом НДС и без учета НДС. Документация о закупке содержит условие, согласно которому для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников закупки без НДС.

При проведении оценки заявок заказчиком не осуществляется никаких действий с ценовыми предложениями участников (ни «уменьшения» на размер НДС цены участника, находящегося на обычной системе налогообложения, ни «увеличения» цены участника, применяющего упрощенную систему налогообложения), то есть из двух ценовых предложений, указанных участниками в заявках (с НДС и без НДС), заказчик в целях осуществления оценки использует ценовые предложения без НДС.

Таким образом, Заказчиком используется единый базис сравнения ценовых предложений, при оценке заявок комиссия Заказчика не производит какие-либо вычеты из ценовых предложений участников, не применяет иные критерии оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков, что в свою очередь не создает преимущественных условий одним участникам по сравнению с другими в зависимости от того, применяют они упрощенную систему налогообложения или являются плательщиками НДС, что полностью соответствует как выбранным способам закупки, так и установленным Законом о закупках целям в части своевременного и полного удовлетворения потребностей и эффективного использования денежных средств.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом (е) пункта 14 части IV конкурсной документации участник должен включить в состав ценового предложения Сводную таблицу стоимости услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III).

Форма Сводной таблицы стоимости услуг приведена в Приложении № 4 к конкурсной документации (форма 2).

Согласно пункту 1.2.2.6 Инструкции по заполнению формы 2 (Приложение № 4, стр. 5) в случае, если Участник применяет УСН … в соответствующих графах таблиц(ы) указывается сумма с НДС, равная сумме без НДС (НДС в таком случае равен нулю).

Пунктом 3.5.1 части I конкурсной документации установлено требование, что цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса и в пункте 5 части IV, при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также - продукция) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

В соответствии с пунктом 5 части IV конкурсной документации начальная (максимальная) цена составляет 19 781 100,00 (Девятнадцать миллионов семьсот восемьдесят одна тысяча сто) рублей 00 копеек РФ без учета НДС; НДС составляет 3 956 220,00 (Три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч двести двадцать) рублей 00 копеек РФ; 23 737 320,00 (Двадцать три миллиона семьсот тридцать семь тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек РФ с учетом НДС.

Заявителем предложена цена договора 22 787 827,20 рублей (без НДС), что не соответствует требованию пункта 3.5.1 части I конкурсной документации.

Учитывая несоответствие ценовой части заявки требованию конкурсной документации, комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией принято обоснованное решение.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

По мнению комиссии Управления, данный факт свидетельствует о наличии у закупочной комиссии заказчика оснований для отклонения заявки заявителя.

Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» на действия конкурсной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211810969, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2023-2170

 

 

Связанные организации

ООО "ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР"
ИНН 7723409119, ОГРН 1157746851580
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043