Решение б/н Решение по делу №568-ФАС52-07/16 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 29.04.2016 № СС-07/3993

РЕШЕНИЕ

по делу №568-ФАС52-07/16

 

                                                                                                 г.Н.Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

С.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Ш.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

М.

-

член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев дело №568-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Литера» (603000, г.Н.Новгород, ул.Короленко, д.29, оф.412, 4 этаж) и индивидуального предпринимателя Юдина А.Н. (603089, г.Н.Новгород, пер.Парниковый, д.5) по обращению Волго-Вятского Главного Управления Центрального банка Российской Федерации (603008, г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, д.26), по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя Волго-Вятского Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по доверенности от 17.09.2014г. Р.;

- представителя ООО «Литера» по доверенности от 20.04.2016г. З.;

- представителя ИП Юдина А.Н. по доверенности от 20.04.2016г. З.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Волго-Вятского Главного Управления Банка России по поводу размещения рекламы об оказании финансовых услуг ООО «АК «Финконсалтинг» в газете «Арена рекламных возможностей».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 11 апреля 2016 года вынесло Определение №568-ФАС52-07/16 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Литера» и ИП Юдина А.Н.

Изучив материалы дела и представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Арена рекламных возможностей» №10/332 от 18.03.2016г., № 11/333 от 25.03.2016г. распространялось сообщение следующего содержания: «Будущее ваших пенсионных накоплений Финконсалтинг. У «Финконсалтинг» есть несколько пенсионных программ, расчитанных на: 3 месяца – 8% дохода ежемесячно, 5 месяцев – 10% дохода ежемесячно, 8 месяцев – 12% дохода ежемесячно, 1 год – 16% дохода в месяц. Достаточно перестать заниматься «накоплениями» и начать инвестировать в «Финконсалтинг». Денежные средства принимаются по договору займа в соответствии с Гражданским кодексом РФ…».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – компании «Финконсалтинг», и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной финансовой услугой – вкладом. Товаром являются финансовые услуги.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»  финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Вклад является финансовой услугой.

В газете «Арена рекламных возможностей» №10/332 от 18.03.2016г., № 11/333 от 25.03.2016г. распространялась реклама ООО «АК «Финконсалтинг», то есть обществом, которое не состоит в Реестре микрофинансовых организаций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В письме от 16.05.2014г. №АГ/19720/14 ФАС России разъяснила, что порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Рекламируемую деятельность могут осуществлять микрофинансовые организации, действующие в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», микрофинансовые организации должны быть включены в государственный реестр микрофинансовых организаций.

ООО «АК «Финконсалтинг» не состоит в Реестре микрофинансовых организаций.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона.

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что учредителем газеты «Арена рекламных возможностей» является ООО «Литера». Между ООО «Литера» и ИП Юдиным А.Н. заключен договор от 01.10.2015г., согласно которому ИП Юдин А.Н. является Редакцией, которая осуществляет подготовку, выпуск и распространение газеты. Согласно раздела 5 договора Редакция самостоятельно осуществляет подбор подлежащего выпуску в свет материала, заключает договоры с любыми лицами и организациями на размещение рекламных материалов.

Рекламное сообщение ООО «АК «Финконсалтинг» распространялось в газете «Арена рекламных возможностей» №10/332 от 18.03.2016г., № 11/333 от 25.03.2016г. на основании договора от 19.01.2016г. №307, заключенного между ИП Юдиным А.Н.  и ООО «Магистраль».

Следовательно, ИП Юдин А.Н. является рекламораспространителем рекламного сообщения.

Таким образом, реклама ООО «АК «Финконсалтинг», распространенная в газете «Арена рекламных возможностей» №10/332 от 18.03.2016г., № 11/333 от 25.03.2016г., противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием информации о прекращении нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного правонарушения.

Кроме того, Комиссия обращает внимание ООО «Литера» на то, что, являясь учредителем издания «Арена рекламных возможностей», Обществу надлежит осуществлять контроль за деятельностью Редакции в лице ИП Юдина А.Н. по недопущению нарушения рекламного законодательства. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить данное решение в Управление Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу для сведения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АК «Финконсалтинг», распространенную ИП Юдиным А.Н. в газете «Арена рекламных возможностей» №10/332 от 18.03.2016г., № 11/333 от 25.03.2016г., поскольку она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении выявленного правонарушения.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        С.

 Члены Комиссии                                                                   Ш.

                                                                                                М.

29.04.2016 № СС-07/3994

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 568-ФАС52-07/16-01

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

        29 апреля 2016 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

С.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Ш.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

М.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 29.04.2016г. по делу № 568-ФАС52-07/16 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АК «Финконсалтинг», распространенной ИП Юдиным А.Н. в газете «Арена рекламных возможностей» №10/332 от 18.03.2016г., № 11/333 от 25.03.2016г., поскольку она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Литера» в срок до 18 мая 2016 года прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы финансовых услуг ООО «АК «Финконсалтинг» в газете «Арена рекламных возможностей» до момента включения общества в Реестр микрофинансовых организаций.

2. ООО «Литера» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 мая 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                            С.

Члены комиссии                                                                          Ш.

                                                                                                     М.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны