Решение б/н Решение по делу № 568-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (248-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

568-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (248-МА)

 

25 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Орловой Е.В.

-

представителя ООО «Стопа» (доверенность № 1 от 21.06.2012),

Волковской С.Г.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность  № 37 от 22.06.2012),

Дудиной Е.М.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность  № 38 от 22.06.2012),

Крутовской Я.К

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность  № 39 от 22.06.2012),

 

.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стопа» (далее также – ООО «Стопа», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России)  при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стопа» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России) требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии № 2012-04-20 аэ, номер извещения 0332100022712000052  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стопа», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Стопа» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии № 2012-04-20 аэ, номер извещения 0332100022712000052 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии № 2012-04-20 аэ, номер извещения 0332100022712000052.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 155 041 700, 00 рублей.

 

2)   15.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 15.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано семь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО «Стопа»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч.4 ст.41.9, не соответствие по п.п. «б» п. 3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. «1» п.16 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме — отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: -Мастика тиоколовая двухкомпонентная УТ-31; -Материалы для герметизации стыков; -Плиты теплоизоляционные из экструзионного пенополистирола; -Прокладки упругие; -Растворы полимерцементные коллоидные; -Тип: умывальник сантехнический одиночный с пьедесталом Модель: «Тюльпан» с подводкой горячей и холодной воды Материал: санфаянс Габаритные размеры: не менее 476х564х200мм; -Шкаф для пожарного крана Ш-ПК-03В. Габаритные размеры: не более 540x1300x230мм.

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В рассматриваемой документации содержится как указание на товарные знаки используемых товаров (материалов), так и предполагаются к использованию товары (материалы), не имеющие товарный знак (позиции 3, 4, 11, 14, 15 и т.д. Спецификации).

Анализ первой части заявки, поданной ООО «Стопа» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником представлено в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом указание на товарные знаки используемого при выполнении работ товара по рассматриваемым позициям в первой части заявки данного участника отсутствует.

Также первая часть заявки ООО «Стопа» не содержит конкретных показателей по указанным позициям, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО «Стопа»).

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России, отказав ООО «Стопа» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

При изложенных обстоятельствах жалоба ООО «Стопа» признается необоснованной.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии № 2012-04-20 аэ  было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Стопа» по существу.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «Стопа» на действия  аукционной комиссии ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии № 2012-04-20 аэ, номер извещения 0332100022712000052,  необоснованной.

 

2). Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                           

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны