Решение б/н Решение по делу № 571-ФАС52-03/15 (ж) от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 571-ФАС52-03/15 (ж)

 

25 мая  2015 года                                                                  г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<…>

 

при участи:

<…> – представителя открытого акционерного общества            «Российский железные дороги» (доверенность от 21 мая  2015 года №184);

<…>– представителя открытого акционерного общества                 «Российский железные дороги» (доверенность от 15 ноября 2012 года №678);

<…> - представителя открытого акционерного общества                 «Российский железные дороги» (доверенность от 30 июля  2013 года №157),-

 

рассмотрела 22 мая 2015 года  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инком-Эксперт» (426034, город Ижевск, улица Лихвинцева, дом 52, ИНН 1831137253; далее – ООО «Инком-Эксперт», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Горьковской железной дороги – филиала   ОАО «РЖД» (далее также – ОАО «РЖД», заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах (далее – открытый конкурс, закупка, предварительный квалификационный отбор)

 

и установила:

 

08 мая  2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инком-Эксперт» на действия ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги – филиала               ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах. Рассматриваемая жалоба направлена в Федеральную антимонопольную службу  России 29 апреля 2015 года.

Заявитель полагает, что ОАО «РЖД», его закупочная комиссия при подведении итогов  закупки нарушили положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду того, что необоснованно не допустили                         ООО «Инком-Эксперт» к участию в предварительном квалификационном отборе.

Из жалобы заявителя следует, что в протоколе заседания конкурсной комиссии Горьковской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 24.04.2015 №345/ПО-ГОРЬК/14/3 не указаны причины  отклонения заявки                          ООО «Инком-Эксперт».

Вместе с тем заявитель полагает, что требования к участникам закупки, определенные в пункте 2.2 квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»  в 2015-2018 годах (далее - квалификационная документация, конкурсная документация)   ограничивают конкуренцию, поскольку предусматривают участие в предварительном квалификационном отборе   организаций, существующих на рынке продолжительное время и оказывающих услуги в больших объемах.

ООО «Инком-Эксперт»  просит антимонопольный орган признать нарушение в действиях ОАО «РЖД» при проведении данной закупки.

14.05.2015 жалоба принята к рассмотрению Нижегородским УФАС России в порядке, определённом статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»); заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 18.05.2015 в 13 часов 30 минут.

По устному ходатайству представителей ОАО «РЖД» в связи с необходимостью сбора и исследования дополнительных материалов рассмотрение жалобы отложено на 22.05.2015 в 09 часов 30 минут

На рассмотрении жалобы представители ОАО «РЖД» с доводами, приведенными ООО «Инком-Эксперт», не согласились  ввиду следующего.  

В соответствии с протоколом рассмотрения квалификационных заявок от 23.04.2015 №345/ПО-ГОРЬК/14/2 экспертной группой совместно с организатором торгов  принято решение отказать в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе ООО «Инком - Эксперт» в связи с не предоставлением заявителем документа, подтверждающего  исполнения обязательного требования, предусмотренного подпунктом  10 пункта 2.3 квалификационной документации.

Согласно подпункту 10 пункта 2.3 квалификационной документации, претендент в составе квалификационной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговых агентов) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении квалификационного отбора в соответствии с пунктом 1.1.9 настоящей квалификационной документации налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).

При рассмотрении представленных в составе заявки заявителя документов экспертной группой совместно с организатором торгов  выявлено, что в составе квалификационной заявки представлена справка №177 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 31.12.2014, форма которой утверждена приказом ФНС России от 21.04.2014                         №ММВ-7-6/245@ и не подтверждает соответствие требованию подпункта 10 пункта 2.3. квалификационной документации. Представленная справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам не может рассматриваться в качестве подтверждения соответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, по мнению представителей ОАО «РЖД», квалификационная заявка ООО «Инком-Эксперт» в ходе рассмотрения  правомерно не допущена к участию в квалификационном отборе №345/ПО-ГОРЬК/14 по причине не подтверждения соответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, установленному подпунктом «а» пункта 2.1 квалификационной документации.

По ходатайствам представителей ОАО «РЖД» в рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 20.05.2015 в 10 часов 00 минут; до 22.05.2015 в 09 часов 30 минут.

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», железнодорожные перевозки относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «РЖД», являясь субъектом естественных монополий в области железнодорожных перевозок, при организации и проведении  закупочных процедур, руководствуется положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следствие, действия ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» на предмет соответствия положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

29 декабря 2014 года  на официальном сайте закупок в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу: www.rzd.ru в разделе «Тендеры», а также на электронной торговой площадке ОАО «РЖД» по адресу: www.etzp.rzd.ru в разделе «Конкурсные процедуры»   размещена информация о закупке в форме  предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах.

К установленному в извещении о проведении конкурса сроку окончания подачи заявок (03 февраля 2015 года в 09 часов 00 минут)  на участие в конкурсе поступило четырнадцать заявок от следующих претендентов:

  1. ООО «Бизнес-Эксперт»;
  2. ЗАО «НКК «СЭНК»;
  3. ООО «АБН - Консалт»;
  4. ООО «Южный Региональный Центр Оценки - ВЕАКОН»;
  5. ООО «Актив - Оптим»;
  6. ООО «Промпроект-Оценка»;
  7. ООО «Свисс Аппрэйзал Раша»;
  8.  ООО «ЭсАрДжи –Оценка»;
  9. ФГУП «Ростезинвентаризация – Федеральное БТИ»;
  10. ООО «Инком-Эксперт»;
  11. ЗАО «Приволжский центр финансового консалтинга»;
  12. ООО «Центр оценки «Выбор»;
  13. ООО «Агентство оценки»;
  14. ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности».

       Рассмотрение поступивших заявок состоялось 23 апреля 2015 года; по итогам рассмотрения поступивших заявок составлен протокол совместного заседания экспертной группы  организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе от 23.04.2015  №345/ПО- ГОРЬК/14/2 (далее – протокол рассмотрения заявок).    

       Из указанного протокола рассмотрения заявок следует, что в допуске  к участию в предварительном квалификационном отборе отказано:

-      ООО «ЭсАрДжи - Оценка» в связи с представлением документов с закончившимся сроком действия в подтверждение обязательного требования, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.3 квалификационной документации;

-      ООО «Инком - Эксперт» в связи с не предоставлением документа в подтверждение обязательного требования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2.3 квалификационной документации;

 -     ООО «Бизнес - Эксперт» в связи с не подтверждением требования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.4 квалификационной документации и в связи с непредставлением документов в подтверждение квалификационного требования, предусмотренного подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 квалификационной документации;

-      ООО «АБН - Консалт» в связи с не подтверждением требования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.4 квалификационной документации;

-      ООО «Свисс Аппрэйзал Раша» в связи с непредставлением документов в подтверждение квалификационного требования, предусмотренного подпунктом 2.8.2 пунктом 2.8 квалификационной документации;

-      ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» в связи с не подтверждением требования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.4 квалификационной документации.

       Таким образом, довод заявителя об  отсутствии  в протоколе рассмотрения квалификационных заявок от 23.04.2015  №345/ПО-ГОРЬК/14/2 причины не допуска ООО «Инком-Эксперт» к участию в конкурсе не обоснован.

        Кроме того, комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Инком-Эксперт» представлена справка №177 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по  состоянию на 31.12.2014 (листы 67-68 заявки).

В свою очередь подпунктом 10 пункта 2.3 квалификационной документации, претендент в составе квалификационной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговых агентов) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении квалификационного отбора в соответствии с пунктом 1.1.9 настоящей квалификационной документации налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).

        Представленная заявителем справка указанным требованиям квалификационной документации не отвечает, кроме того в примечании к представленной заявителем справке содержится указание на то, что «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

        Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Инком-Эксперт» обоснованно не допущено к участию в предварительном квалификационном отборе.

        Довод заявителя о том, что требования к участникам закупки, определенные в пункте 2.2 квалификационной документации, ограничивают конкуренцию, поскольку предусматривают участие в предварительном квалификационном отборе только организаций, существующих на рынке продолжительное время и оказывающих услуги в больших объемах, отклоняется ввиду следующего.

        Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями поименованного закона.

        Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Положением  о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011  (далее также  – Положение о закупке),  определено право заказчика на установление в конкурсной документации требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям м (подпункт 9 пункта 145 Положения о закупке).

Задачей проведения предварительного квалификационного отбора является выявление круга лиц, исполнение договора которыми будет отвечать целям эффективного использования средств заказчика, поэтому включение в квалификационную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих этой цели, само по себе не является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба                                       ООО «Инком-Эксперт» необоснованна.

В то же время, исходя из положений части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  антимонопольной орган не связан доводами жалобы заявителя и проверяет действия заказчика, организатора торгов в полном объёме.

По правилам части 17статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Инком-Эксперт» комиссией Нижегородского УФАС России установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о наличии иных нарушений в действиях ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах, не охваченных доводами жалобы заявителя.

Согласно пункту 2.1 протокола рассмотрения заявок 2.1 оценка квалификационных заявок претендентов осуществлялась согласно утвержденной методике оценки квалификационных заявок по предварительному квалификационному отбору № 345/ПО-ГОРЬК/14 (далее – методика оценки). Каждой заявке присваивается балльная оценка.

В свою очередь поименованная методика оценки на официальном сайте закупок в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу: www.rzd.ru в разделе «Тендеры», а также на электронной торговой площадке не размещена.

По вопросу оценки полученных заявок представители ОАО «РЖД» пояснили, что в квалификационной документацией №345/ПО-ГОРЬК/14 четко определены критерии, по которым сопоставляются заявки претендентов, а также порядок проведения оценки заявок претендентов, что в достаточной мере позволяет претенденту сформировать заявку на участие в процедуре таким образом, чтобы предложить наилучшие условия, а также представить документы, подтверждающие квалификацию претендента.

Комиссией установлено, что порядок оценки поступивших заявок регламентирован разделом 2.8. квалификационной документации. В соответствии с вышеназванным разделом оценка и сопоставление квалификационных заявок проводится следующим образом.

«2.8.1. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор определяются по итогам оценки заявок и результатов тестирования штатных сотрудников претендентов, соответствующих требованиям настоящей квалификационной документации.

2.8.2. Оценка квалификационных заявок осуществляется на основании документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, результатам проведенного в соответствии с разделом IV квалификационной документации тестирования оценщиков, а также следующих сведений, предоставленных претендентом дополнительно:

1) сведения об оцененных объектах недвижимости, расположенных в населенных пунктах на территории заказчика численностью населения не более 50 000 человек (приложение №4 к настоящей квалификационной документации) с представлением копий:

- договоров на оказание услуг по оценке объектов недвижимого имущества копии, заверенные печатью претендента),

- актов оказанных услуг (копии, заверенные печатью претендента).

2.8.3. При сопоставлении квалификационных заявок и определении претендентов, прошедших квалификационный отбор, оцениваются:

 

№ критерия

Наименование критерия

Максимальное

количество баллов

Порядок оценки по критерию

1.

Опыт претендента

44 балла

Оценка опыта осуществляется  исходя из информации, представленной в подтверждение требований, указанных в подпункте «а» пункта 2.2 и пункте 2.8.2 квалификационной документации.

 

2.

Квалификация претендента

 6 баллов

Оценка осуществляется  исходя из информации, представленной в подтверждение требования, указанного в подпунктах «б», «в», «г» пункта 2.2 квалификационной документации.

 

3.

Тестирование оценщиков, проводимое в соответствии с разделом IV настоящей квалификационной документации

50 баллов

Оцениваются результаты тестирования оценщиков, проводимого в соответствии с разделом IV настоящей квалификационной документации

Штатные сотрудники претендентов, соответствующих обязательным и квалификационным требованиям и набравшие суммарно не менее 30 баллов по критериям «Опыт претендента» и «Квалификация претендента», допускаются к тестированию в соответствии с разделом IV настоящей квалификационной документации.

Претенденты, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, набравшие суммарный проходной балл в размере не менее 80 (восьмидесяти) баллов, при этом оба специалиста-оценщика (штатных сотрудника) которых набрали при тестировании не менее 30 (тридцати) баллов, признаются прошедшими Квалификационный отбор и участниками конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах.

2.8.4. Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по указанным критериям оценки.

2.8.5. В случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена претендентом, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов.

2.8.6. Если по каким-либо причинам претендент не представил информацию за весь требуемый квалификационной документацией период (если в соответствии с документацией требуется представление информации за период), а лишь частично, заявка по критерию оценивается на основании имеющейся информации.

2.8.7. Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации, содержат противоречивую информацию, оценка заявки по критерию осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

2.8.8. Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в квалификационной заявке.

2.8.9. Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

2.8.10. Претенденты, признанные прошедшими квалификационный отбор, признаются участниками конкурсов по итогам квалификационного отбора.

2.8.11.  Претенденты или их представители не могут участвовать в оценке и сопоставлении квалификационных заявок.

2.8.12. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления квалификационных заявок, проведения тестирования оценщиков,  составляется протокол заседания экспертной группы и организатора с указанием информации о рассмотрении и оценке квалификационных заявок, результатов тестирования оценщиков и предложениями о подведении конкурсной комиссией итогов квалификационного отбора. Протокол размещается в соответствии с требованиями пункта 1.1.9 настоящей квалификационной документации».

Однако из представленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок невозможно сделать вывод о том, каким образом  определяется сумма баллов по каждому из критериев.

Между тем представителями ОАО «РЖД» на заседание комиссии представлена методика оценки квалификационных заявок предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала  ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах, утвержденная председателем конкурсной комиссии горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» 29 декабря 2014 года (далее – методика оценки, методика).

Поименованная выше методика  регламентирует порядок оценки и сопоставления квалификационных заявок претендентов, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе. В частности, абзацем 4 на странице 3 методики оценки определено, что оценка каждой квалификационной заявки определяется как сумма балов на основании следующих критериев, представленных в таблице №1.

 

№п/п

Наименование критерия

Макс.

кол-во баллов

Оценка

Порядок оценки

1

Опыт претендента

1.1.

Продолжительность опыта

 

4

0

3 года

2

Более 3 лет до 6 лет (вкл)

4

Более 6 лет

1.2

Сведения об оцененных в 2012-2014 гг. объектах недвижимости, расположенных в населенных пунктах на территории заказчика численностью населения не более  50 000 человек

 

 

 

 

 

40

 

 

0

- сведения не представлены,

- представлены сведения об оценке объектов недвижимости,  расположенных в населенных пунктах не на территории заказчика и (или) численностью населения более  50 000 человек

 

 

2

- за каждый оцененный объект недвижимости, расположенный в населенном пункте на территории заказчика, численностью не более 50 000 человек, но не более 40 баллов суммарно.

2

Квалификация претендента

2.1

Количество оценщиков, являющихся штатными сотрудниками претендента

2

0

4 оценщика

1

5-10 оценщиков

2

Более 10 оценщиков

2.2.

 

Выручка претендента за 2013 (без НДС)

2

0

5 млн. руб

1

более 5 млн. руб – 10 млн. руб (вкл)

2

более 10 млн. руб

2.3

Страхование ответственности претендента

2

0

25 млн. руб

1

Более 25 млн. руб до 50 млн. руб(вкл)

2

Более 50 млн. руб

 

Итого

50

 

 

Таким образом, в данном случае из рассматриваемой квалификационной документации претендентам становится известно, какие документы необходимо представить для участия в торгах, но уточнения по критериям начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов содержатся только в заведомо закрытой от претендентов методике.

Учитывая изложенное, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к заключению о том, что документация для предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала  ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах не содержит в должном объеме сведений об определении лица, выигравшего торги, то есть не отвечает требованиям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации.

В таком случае принцип конкуренции как равноправного соперничества хозяйствующих субъектов за победу на торгах не может быть соблюдён в силу неизвестности порядка определения победителя.

Неравенство условий участия в данной закупке следует из неинформированности хозяйствующих субъектов о том,  в каком количестве необходимо предоставить документы для получения максимального балла по каждому критерию.

Для претендентов торгов отсутствует определенность при начислении баллов по количеству договоров на оказание услуг по предмету закупки, подтверждающих соответствующий опыт участника, необходимых, достаточных и имеющих значение для оценки заявок и итогового суждения комиссии по выбору победителя торгов.

При изложенных обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об установлении ОАО «РЖД» условий, заведомо определяющих нарушение порядка определения победителя в данных торгах, когда применяется система оценки, не предусмотренная  конкурсной документацией.

Перечисленные обстоятельства указывают на нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях организатора торгов.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России с учётом положений части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» приходит к выводу о нарушении ОАО «РЖД» части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно о совершении действий, приводящих к ограничению, недопущению и устранению конкуренции при проведении предварительного квалификационного отбора и содержащих нарушение порядка определения организаций, прошедших квалификационный отбор.

Как неоднократно отмечалось, система критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в документации предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru 29 декабря  2014 года (с учетом внесенных изменений), не отражены.

Между тем часть 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденное  распоряжением ОАО «РЖД»  от 20.12.2011 № 2745р, в пункте 45, регламентирующем содержание конкурсной документации,  предусматривает аналогичные требования.

Учитывая изложенное, ОАО «РЖД» допущено нарушение пунктов 12-13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не размещения сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах.

Описанные действия ОАО «РЖД» противоречат также положениям пунктов 1, 2, 4  части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: принципу информационной открытости закупки; принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; а равно принципу отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По правилам части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа в случае установления нарушений порядка организации и проведения торгов принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе предписание о внесении изменений (дополнений) в конкурсную документацию.

Придя к выводам о нарушении заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», пунктов 1,2, 4  части 1, части 6 статьи 3, пунктов 12-13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обобщая изложенное, комиссия Нижегородского УФАС России считает нарушения порядка проведения закупки, допущенные ОАО «РЖД» при организации открытого конкурса, существенными, устранение которых не представляется возможным без принятия мер антимонопольного реагирования.

В связи с этим комиссия полагает необходимым  выдать ОАО «РЖД» предписание об аннулировании торгов.

По изложенным мотивам, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20)  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

1.   Жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Инком-Эксперт» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона  №5263/ОАЭ-ГОРЬК/14 при проведении предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах признать не обоснованной.

2.   Признать действия организатора закупки ОАО «РЖД», выразившиеся в неопубликовании  методики  оценки участников закупки, нарушающими положения пунктов 1,2, 4  части 1, части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Признать положения документации предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах в части отсутствия порядка оценки участников закупки нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

В соответствии с  частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 571-ФАС52-03/15

об аннулировании торгов

 

 

25 мая  2015 года                                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе: 

<…>

на основании своего решения №571-ФАС52-03/15(ж), принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инком-Эксперт» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Горьковской железной дороги – филиала   ОАО «РЖД» (далее также – ОАО «РЖД», заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах,

 

предписывает:

 

ОАО «РЖД» в целях устранения нарушений действующего законодательства в срок до 05 июня 2015 года аннулировать предварительный квалификационный отбор №345/ПО-ГОРЬК/14 организаций, занимающихся оценочной деятельностью,  обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке движимого и недвижимого имущества для нужд Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в 2015-2018 годах

На основании части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» сообщить об исполнении предписания в Нижегородское УФАС России в срок до 11.06.2015.

За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица и их руководители несут административную ответственность.

За невыполнение требований части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и их руководители несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны