Решение б/н Решение по делу № 571-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (251-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

571-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (251-МА)

 

25 июня  2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова А.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Морозовой И.В.

-

представителя ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» (доверенность  № с000058 от 25.06.2012),

Ивановой Н.Ю.

-

представителя ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» (доверенность  № с000059 от 25.06.2012),

Ежовой Е.Е.

-

члена комиссии ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ»,

Китаевой С.Н.

-

члена комиссии ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптечный склад «СОЮЗ» (далее также – ООО «Аптечный склад «СОЮЗ», заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» при размещении заказа на поставку товара  для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных, номер извещения 0332300013712000006  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме общество с ограниченной ответственностью «Уралхимфарм-Плюс», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения о функциональных и потребительских характеристиках предлагаемого товара, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Члены аукционной комиссии ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных с реестровым номером 0332300013712000006 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Семеновская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка средств дезинфекционных.

Начальная (максимальная) цена договора – 498 996,75 рублей.

 

2) 09.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0332300013712000006 – 1 от 09.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номерами 2788960 (ООО «Аптечный склад «СОЮЗ») и  2806562 (ООО «Уралхимфарм-Плюс»).

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2806562 (ООО «Уралхимфарм-Плюс») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке средства дезинфекционные и указаны следующие характеристики:

- по позиции 3 предложено к поставке дезинфицирующее средство «Аминаз плюс» и указано - средство обладает утвержденными режимами дезинфекции <…> включая клинические, диагностические и бактериологические лаборатории, отделения неонатологии, роддома, палаты новорожденных и пр., в инфекционных очагах (требование документации открытого аукциона в электронной форме – средство обладает утвержденными режимами дезинфекции <…> включая клинические, диагностические и бактериологические лаборатории, отделения неонатологии, роддома, палаты новорожденных и пр., в инфекционных очагах.);

- по позиции 4  предложено к поставке дезинфицирующее средство «Бетасептин» и указано - рН средства в интервале 5,5 +/– 0,5 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – рН средства в интервале 5,5 +/– 0,5);

- по позиции 7  предложено к поставке дезинфицирующее средство «Аламинол» указано – выход рабочего раствора из 1 л концентрата составляет: 20 л экспозиции 30 минут для дезинфекции изделий медицинского назначения (требование документации открытого аукциона в электронной форме – выход рабочего раствора из 1 л концентрата составляет: 20 л экспозиции 30 минут для дезинфекции изделий медицинского назначения),

что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Однако в инструкции по применению дезинфицирующего средства «Аминаз плюс», представленной в материалы дела, отсутствует указание на экономическую эффективность в условиях применения для диагностических лабораторий, в инфекционных очагах. В соответствии с инструкцией по применению средства «Аламинол» (ФГУП «ГНЦ «НИОПИК», России) для дезинфекции и предстерилизационной очистки выход рабочего раствора из 1 л концентрата составляет 20 л экспозиции 60 минут. Инструкция по применению средства дезинфицирующего «Бетасептин» фирмы ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия также свидетельствует о наличии несоответствия характеристик, указанных в инструкции и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, факт наличия недостоверных сведений в первой части заявки, поданной под номером 2806562, имеет место быть, о чем свидетельствуют представленные на заседание комиссии  инструкции по применению дезинфицирующих средств.

Между тем аукционная комиссии не может быть признана нарушившей требования действующего законодательства, поскольку в ее обязанности не входит проверка представленных участником сведений на достоверность (из системного толкования части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что осуществление указанных действий является правом, а не обязанностью аукционной комиссии).

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Аптечный склад «СОЮЗ».

 

3) 13.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

 Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 14.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № 0332300013712000006 - 3 от 14.06.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами под номерами 2788960 (ООО «Аптечный склад «СОЮЗ») и  2806562 (ООО «Уралхимфарм-Плюс»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высокого класса признана компания ООО «Уралхимфарм-Плюс» с ценой контракта 387 505,02  рублей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» по существу, результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

 

Вместе с тем, учитывая наличие факта установления в заявке участника, поданной под № 2806562, недостоверных сведений и невозможность заключения с победителем названного открытого аукциона в электронной форме государственного контракта (в случае установления недостоверных сведений в заявке победителя), Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» предписание о рассмотрении факта наличия недостоверных сведений в заявке участника, поданной для участия в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 2806562.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Аптечный склад «СОЮЗ» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных, номер извещения 0332300013712000006, необоснованной.

 

 

2). Выдать предписание ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» о рассмотрении вопроса о наличия недостоверности в сведениях, содержащихся в заявках участников открытого аукциона в электронной форме.

 

3). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

 

       А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны