Решение б/н Решение по делу № 572-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (252-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 572-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (252-МА)

 

26 июня 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Залетневой Е.Г.

-

главного врача ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР»

 Головановой М.В.

-

члена комиссии ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР»,

 Рогановой О.В.

-

члена комиссии ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР»,

Киселевой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 31 от 05.07.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азимут-ЮГ» (далее также – ООО «Азимут-ЮГ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Азимут-ЮГ» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кольпоскопа с фотоприставкой для нужд ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1468ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001416.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «Азимут-ЮГ» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР» и Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Азимут-ЮГ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кольпоскопа с фотоприставкой для нужд ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1468ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001416,  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР», уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка кольпоскопа с фотоприставкой для нужд ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта –  2 320 000,00 руб.

 

2) 29.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001416-1 от 29.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, и им присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно.

 В соответствии с данным протоколом аукционной комиссией принято решение о допуске участников размещения заказа, подавших заявки под №1 и 2, к  участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании их участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не предусмотрено.

 

5) 01.05.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 04.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003312001416-3 от 04.06.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 2 (ООО «Азимут-ЮГ»).

Заявка участника, поданная под номером 2 (ООО «Азимут-ЮГ»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не соответствует требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме п.1 ч.6 ст.41.11Федерального закона №94-ФЗ. Участником размещения заказа в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) без приложений на предлагаемое оборудование, что не соответствует п.13 раздела III документации об аукционе в электронной форме».

По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного  Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. №735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.  При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как кольпоскоп с фотоприставкой является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кольпоскопа с фотоприставкой предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемое оборудование, что предусмотрено п.п. 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г   №735.

С учетом изложенного данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Азимут-ЮГ» следует, что данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар – колькоскоп бинокулярный (производство – Россия), при этом приложение к такому регистрационному удостоверению, являющееся его неотъемлемой частью не прилагается, что не соответствует требованиям законодательства РФ.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Азимут-ЮГ» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

Довод заявителя, что в соответствии с Постановлением от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» предоставление регистрационного удостоверения на товар для участия в открытом аукционе не требуется, не может быть принят во внимание в связи с тем, что данное Постановление регулирует отношения, связанные с продажей товаров физическим лицам (п.2. Правил продажи отдельных товаров, утв. Постановлением от 19 января 1998 г. № 55).

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Азимут-ЮГ».

 

6) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кольпоскопа с фотоприставкой для нужд ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1468ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001416 было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Азимут-ЮГ» по существу.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1)                      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азимут-ЮГ» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кольпоскопа с фотоприставкой для нужд ГБУЗ НО «Женская консультация №20 ГЦ ПЛАСИР» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»          № 1468ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001416, необоснованной.

 

2)   Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

А.В. Сдельников 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны