Решение б/н Решение № 575-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (241-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

   575-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (241-НБ)

 

21 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

председатель комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

 

- Лоцмановой А.А.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность от 20.05.2015 № 37),

- Сороковикова В.В.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность от 20.05.2015 № 38),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Навигатор-Т» (далее также –  ООО «Навигатор-Т», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее также – ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств защиты гздк-газодымозащитных для нужд ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000060.

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Навигатор-Т» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 06.05.2015на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку средств защиты гздк-газодымозащитных для нужд ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000060, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является  поставка средств защиты гздк-газодымозащитных для нужд ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко с начальной (максимальной) ценой контракта                       188 778, 60 рублей.

2) По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-   описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Между тем в нарушение вышеприведенной нормы в документации отсутствует обоснование использования отдельных нестандартных показателей (технических характеристик). Так, по позиции «Состав изделия» аукционной документации установлено следующее требование: «Наличие внутренней системы натяжения оголовья»; «Наличие фильтра (фильтров) бокового расположения»; «Материал фильтрующе-поглощающей коробки - полимерный или композитный», также документацией об электронном аукционе определено, что качество фильтрующего газодымозащитного комплекта должно подтверждаться сертификатом соответствия ГОСТ Р 53261-2009.

Однако названный ГОСТ не содержит подобных требований, показателей и терминологии.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования такого показателя, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того по смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом (раздел II документации электронного аукциона) не приводит к ограничению конкуренции и к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 3 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко ограничило количество участников закупки путем установления требований к поставляемому товару, признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.

Также заявителем не предоставлены доказательства нарушения его прав, что является обязательным в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Навигатор-Т» признается необоснованной.

4) В нарушение части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют срок, в течении которого победитель и иной участник должен подписать контракт, и условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные                       ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т»  на действия ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств защиты гздк-газодымозащитных для нужд ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000060, необоснованной.

2. Признать ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4.  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

8.  Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

   575-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (241-НБ)

21 мая 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

председатель комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.05.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью Навигатор-Т» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств защиты гздк-газодымозащитных для нужд ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000060, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 июня 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на поставку средств защиты гздк-газодымозащитных для нужд ГБУЗ НО НОКБ им Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000060.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 04 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны