Письмо №ЛШ/5911/20 решение об отказе в согласовании от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение об отказе в согласовании

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения

 

 

Нижегородское УФАС России в соответствии с частью 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пунктом 12 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368 (далее - Правила), рассмотрев заявление ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767, 603000, г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, 56) о согласовании на изменение условий концессионного соглашения от 20.06.2018, с приложенными к нему документами.     

Нижегородское УФАС России, на основании подпункта «б» пункта 14 Правил, отказывает в согласовании изменений в концессионное соглашение от 20.06.2018 в связи с нижеследующим.

ПАО «Ростелеком» в соответствии с пунктом 5 Правил, представлено обоснование изменений в концессионное соглашение (далее – Обоснование), которое содержит следующие доводы:

Между ПАО «Ростелеком» и муниципальным образованием город Нижний Новгород заключено концессионное соглашение от 20.06.2018 о реконструкции объекта дорожного сервиса – здание диспетчерского пункта с созданием информационно-диспетчерского центра, а также остановочных павильонов с конструктивно связанными мультимедийными табло вывода информации (далее – Соглашение).

В соответствии с п.2.1 Соглашения объектами Соглашения являются:

- недвижимое имущество: здание, назначение: диспетчерская, 2, подвал – этажный, площадь: 362,1 кв.м, кадастровый номер <...> :18:0030086:77, находящееся по адресу: г.Н.Новгород, ул.Долгополова, 79а, подлежащее реконструкции;

- движимое имущество: остановочные павильоны г.Н.Новгорода с конструктивно связанными мультимедийными табло вывода информации, подлежащие созданию (установке).

30.03.2018 Департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области издан приказ №07-01-06/22, из которого следует, что в указанной зоне (г.Н.Новгород, ул.Долгополова, 79а) не предусмотрена реконструкция зданий и сооружений с целью размещения диспетчерского центра и/или центра обработки данных.

Таким образом, в настоящее время отсутствует градостроительная возможность реконструкции здания в указанном месте, что в соответствии с пп. 16.1.1 Соглашения является нарушением гарантий Концедента (согласно пп. 16.1.1 Соглашения Концедент гарантирует Концессионеру, что в отношении земельного участка, на котором расположен недвижимый объект имеется градостроительная возможность размещения объектов на земельном участке согласно градостроительным планам земельного участка, в соответствии с территориальным планированием и градостроительным зонированием (правил землепользования и застройки, проектом планировки, проектом межевания) соответствующей территории, а также отсутствует необходимость изменений категории и (или) вида разрешенного использования земельного участка в связи с проведением реконструкции и создания объектов).

В связи с этим, предлагается вариант реконструкции по Соглашению помещений по адресу: г.Н.Новгород, пл.Революции, дом 7, этаж 8 (помещение Центральной диспетчерской службы).

Нижегородское УФАС России, проведя правовой анализ доводов, изложенных Заявителем, приходит к выводу о их несостоятельности ввиду следующего.

Согласно концессионному соглашению Концессионер обязан за счет собственных и (или) привлеченных средств осуществить реконструкцию недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.Долгополова, 79а.

Вместе с тем, предполагаемые изменения в Соглашении (реконструкция помещений по адресу: г.Н.Новгород, пл.Революции, дом 7, этаж 8 (помещение Центральной диспетчерской службы) не предусмотрены концессионным соглашением от 20.06.2018, что по своей сути меняет предмет (объект) Соглашения.

Следовательно, указанные действия могут расцениваться как содержащие признаки нарушения статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с п. 2 Правил согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии следующих оснований:

а) возникновение обстоятельств непреодолимой силы;

б) вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми:

стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства;

ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера;

в) вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;

г) утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем);

д) установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением;

е) выявление в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения;

ж) выявление в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения;

з) вывод в течение срока реализации концессионного соглашения объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения или входящих в состав объекта концессионного соглашения, из эксплуатации в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения;

и) осуществление возмещения фактически понесенных расходов концессионера в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Федерального закона "О концессионных соглашениях", при соблюдении условия, предусмотренного частью 2 указанной статьи Федерального закона "О концессионных соглашениях".

В рассматриваемом случае обоснования внесения изменений в концессионное соглашение, представленные в Нижегородское УФАС России, не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 Правил.

В связи с изложенным, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, на основании подпункта «б» пункта 14 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368, Нижегородское УФАС России

 

РЕШИЛО:

Отказать ПАО «Ростелеком» в согласовании изменений в концессионное соглашение от 20.06.2018, в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 2 Правил.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Решение антимонопольного органа основано на тех материалах, которые были доступны на момент вынесения решения.

 

 

Руководитель управления

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767