Решение б/н Решение № 576-ФАС52-КТ-69-09/05-15(242-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

576-ФАС52-КТ-69-09/05-15(242-ЛК)

 

21 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НижНовАвто» (далее также –  ООО «НижНовАвто», заявитель) на действия аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее также – ФКУ «ИК №2 ГУФСИН России по Нижегородской области», заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения федеральных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НижНовАвто» на действия аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание транспортных услуг, номер извещения 0332100000815000079 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия ФКУ «ИК №2 ГУФСИН России по Нижегородской области» неправомерно признала заявку ООО «НижНовАвто» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 Представители ООО «НижНовАвто» и ФКУ «ИК №2 ГУФСИН России по Нижегородской области» при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание транспортных услуг, номер извещения 0332100000815000079, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание транспортных услуг с начальной (максимальной) ценой контракта – 801 666,66 рублей.

 

2) В соответствии с  частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать среди прочих следующую информацию:

-  срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт;

- условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем данные сведения в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 22 «Информационная карта аукциона» установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом среди данных требований отсутствует требование о наличии декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

При этом извещение и документация содержат ограничение о том, что данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.

Иных подобных требований в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в информационной карте не установлено.

Общей частью документации и извещения также не установлено данное требование к содержанию и составу заявки.

Таким образом, рассматриваемая документация не содержит требование к участнику о наличии декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 06.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     № 0332100000815000079-1 от 06.05.2015

  В соответствии с протоколом № 0332100000815000079-1 от 06.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.04.2015 10:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

  Согласно протоколу № 0332100000815000079-1 от 06.05.2015 единая комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  5) 11.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен протокол  № 0332100000815000079-2 от 11.05.2015.

  11.05.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332100000815000079-3 от 11.05.2015.

  Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «РЕЙС», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Согласно протоколу аукциона № 0332100000815000079-3 от 11.05.2015 единая комиссия  признала заявку ООО «НижНовАвто» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине:

   непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно  не было предоставлено сведений о принадлежности данного участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 

  Требование к содержанию вторых частей заявок установлено в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона. 

Кроме того, в этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как установлено, документация рассматриваемого аукциона не содержит требований о предоставлении участниками во второй части заявки декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа второй части заявки ООО «НижНовАвто» следует, что все предусмотренные документацией документы и сведения имеются, какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, в том числе в части установленных требований к участникам, не усматривается.

   Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «НижНовАвто» несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                    № 0332100000815000079-3 от 11.05.2015, нарушений части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «НижНовАвто» признается обоснованной.

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области», в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, нарушение части 2 статьи 69, допущенное аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области», в данном случае может быть устранено путем отмены составленных протоколов.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НижНовАвто» на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание транспортных услуг, номер извещения 0332100000815000079, обоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

576-ФАС52-КТ-69-09/05-15(242-ЛК)

 

21 мая 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.05.2015, принятого по жалобе ООО «НижНовАвто» о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание транспортных услуг, номер извещения 0332100000815000079, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (адрес: 603041, г. Нижний Нвогород, ул. Коломенская, д. 20) - устранить нарушения частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 04 июня 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание транспортных услуг, номер извещения 0332100000815000079, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 576-ФАС52-КТ-69-09/05-15(242-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

2. Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (адрес: 603041, г. Нижний Нвогород, ул. Коломенская, д. 20) в срок до 04 июня 2015 года отменить протоколы, составленный такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание транспортных услуг, номер извещения 0332100000815000079.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 04 июня 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 05 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       Л.О. Киселева

 

                                                                                                                               А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны