Письмо №ИБ/7864/24 Постановление от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-990/2024

25 апреля 2024 года                                                                        г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица — директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Семеновский индустриально-художественный техникум» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок привлекался (постановление №052/04/7.30-305/2024 от 29.02.2024).

<...>. на рассмотрение административного дела об административном правонарушении 052/04/7.30-990/2024 не явился.

Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-990/2024 в его отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

26.04.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении № 052/04/7.30-990/2024 в отношении должностного лица – директора ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/7656/24) от 25.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-990/2024 в отношении <...>. назначено на 25.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 25.04.2024.

Заявленное ходатайство <...>. удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Нижегородским УФАС России, выявлены нарушения требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

03.10.2023 Комиссия Нижегородского УФАС России рассмотрело жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее также – ИП <...>., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Cеменовский индустриально-художественный техникум" (далее также — ГБПОУ "СИХТ", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка сервера», номер извещения 0332100011023000004 (Решение №052/06/105-2253/2023).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка сервера», номер извещения 0332100011023000004 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

1) 20.09.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - «Фабрикант» - размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 398,67 рублей.

2) По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2.1 Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программноаппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническим заданием заказчику необходимо поставить, кроме прочего, следующее:

«В поставку Товара должен входить комплект программного обеспечения для развертывания узла управления оборудованием, обеспечивающего:

– создание реестра серверного оборудования, доступного для защищенного удаленного управления и мониторинга;

– создание списков доступного оборудования через внешние подключения;

– ведение журналов действий администраторов в рабочем месте;

– предоставление графического рабочего места.

В комплект поставки Товара должен входить CD/DVD носитель и инсталляционным комплектом узла управления и инструкции по эксплуатации на русском языке.

В комплект поставки каждого сервера на CD/DVD носителе должно входить Androidсовместимое приложение, обеспечивающее:

– шифрование сетевого трафика при взаимодействии с узлом управления;

– создание групп, регистрацию серверов в группах (параметры BMC-подключения), тестирование доступности ВМС интерфейсов серверов;

– подключение к серверам с возможностью удаленного включения-выключения, получения состояния системных показателей (сенсоров), доступ в KVM с отображением на экране виртуальной клавиатуры, доступ к журналу событий BMC, доступ к журналу системных событий BMC;

– сохранение конфигурации на устройстве;

– импорт и экспорт конфигураций;

– персональный пароль запуска приложения на мобильном устройстве.».

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объединение программного обеспечения в один лот с сервером произошло ввиду функциональной связи товара и программного обеспечения и невозможности использования сервера для целей ЦЦОД «IТ-Куб» без данного программного обеспечения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у заказчика имелась обязанность по установлению в извещении о проведении электронного аукциона ограничений допуска программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015.

Вместе с тем запрет в извещении о проведении электронного аукциона не установлен.

Из обращения заказчика следует, что запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 не был установлен ввиду недостаточного контроля за действиями специалиста по закупкам ГБПОУ "СИХТ".

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №495-к от 08.10.2021 <...> является директором ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум».

Даты совершения административного правонарушения – 20.09.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г.Семёнов, ул.1 Мая, д.27.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: действия направленные на исправление правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.30-305/2024 от 29.02.2024).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Семеновский индустриально-художественный техникум» <...>(<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52@fas.gov.ru, <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001933940;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

БИК 012202102 Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200; УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 161 1 16 01071 01 0030 140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ согласно постановлению 052/04/7.30-990/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны