Решение б/н Решение № 577-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (243-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

  № 577-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (243-ЛК)

 

21 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 Киселева Л.О.

 

в присутствии:

Квашнина Д.А.

-

 

 

-

 

 

 

 

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

представителя ФБУЗ «ПОМЦ» ФМБА России (доверенность № 49 от 01.01.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее также –  ООО ФК «Фармакоппола», заявитель) о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (далее также – ФБУЗ «ПОМЦ» ФМБА России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000325,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» о нарушении ФБУЗ «ПОМЦ» ФМБА России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000325.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО ФК «Фармакоппола» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФБУЗ «ПОМЦ» ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000325, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Электронная торговая система».

Предметом контракта является поставка медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России с начальной (максимальной) ценой контракта 824 511,75 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе установить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Описание объекта закупки определено в части III документации об электронном аукционе, извещение № 0332100021315000325, и не противоречит Закону о контрактной системе.

Утверждение заявителя о том, что поставка медикаментов (лиофилизат для приготовления раствора внутривенного введения) для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России в соответствии с характеристиками, указанными заказчиком, – невозможна, (лиофилизат для приготовления раствора внутривенного введения – 2,4 мг) установление подобных требований приводит к ограничению количества участников закупки, не соответствует действительности и  в ходе рассмотрения жалобы не нашло своего подтверждения, так как по данной позиции установленным требованиям подходят товары нескольких производителей – НовоСэвен (Дания), Коагил – VII (Россия), что подтверждается информацией с сайта Росздравнадзора.

Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к товарам изложенным в документации рассматриваемого аукциона, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Также заявителем не представлено каких – либо доказательств нарушения его прав, что является обязательным в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

Следовательно, жалоба ООО ФК «Фармакоппола» признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена, в целях продолжения осуществления определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000325, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Электронная торговая система» предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 577-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (243-ЛК)

 

21 мая 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 21.05.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000325, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 03 июня 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000325.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 04 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

                          

Л.О. Киселева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны