Решение б/н Решение по делу №58-ФАС52-02/17 (ж) от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

25.01.2017 №МВ-02/323

 

РЕШЕНИЕ

по делу №58-ФАС52-02/17 (ж)

18 января 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

заместитель председателя комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>,-

 

рассмотрела 18 января 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожтехника» (далее – ООО «Пожтехника», заявитель) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (далее – ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ», заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по разработке рабочей документации для автоматической системы газового пожаротушения (извещение №31604453915),

 

и установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Пожтехника» на действия ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по разработке рабочей документации для автоматической системы газового пожаротушения (извещение №31604453915).

В частности, заявитель указывает на следующее.

08.12.2016 ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого запроса цен №31604453915.

Как указывает заявитель, в адрес заказчика направлен запрос о разъяснениях положений документации, однако ответ на такой запрос предприятием размещен не был.

Кроме того, ООО «Пожтехника» указывает, что требования закупочной документации ограничивают круг потенциальных участников данной закупки, поскольку в документации указывается конкретный производитель.

16.01.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 18.01.2017 в 10 часов 45 минут.

ООО «Пожтехника» и ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в статье 3 Закона о закупках: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установлено, что 08.12.2016 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадки http://fabrikant.ru опубликовано извещение №31604453915 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации для автоматической системы газового пожаротушения.

В соответствии с пунктом 4 извещения предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации на проектирование автоматической системы газового пожаротушения.

Срок окончания подачи заявок на участие в запросе цен (открытия доступа к поданным заявкам): не позднее 08-00 (время московское) «14» декабря 2016 года (пункт 15 извещения).

Вместе с тем на адрес электронной торговой площадки заказчика http://fabrikant.ru 12.12.2016 в 11:27 поступил запрос о разъяснении положений закупочной документации. Разъяснения на данный запрос на сайте закупок и электронной торговой площадки заказчиком не размещены.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Вместе с тем частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 раздела 1 Приложения № 12 к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом» (далее - Положению о закупке, ЕОСЗ) любое заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о разъяснении положений документации через ЭТП не позднее следующего срока: для запроса цен - не позднее 2 (двух) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

При этом в данном подпункте ЕОСЗ установлено, что при поступлении указанного запроса позже данного срока организатор вправе не отвечать на данный запрос.

Аналогичные положения установлены в пункте 2 части 2 закупочной документации.

Из вышеизложенных положений правового акта, регламентирующего правила закупки ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ», и закупочной документации следует, что запрос о разъяснениях положений документации от 12.12.2016 поступил в адрес заказчика позже предельно допустимого срока подачи запросов о разъяснении положений документации закупочной процедуры, то есть 09.12.2016.

Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе цен от 14.12.2016 №28208/1 ООО «Пожтехника» заявку на участие в данной закупочной процедуре не подавало.

Вместе с тем, изучив положения закупочной документации, комиссия антимонопольного не нашла подтверждения изложенному в составе жалобы ООО «Пожтехника» доводу об ограничении положениями документации запроса цен круга потенциальных участников закупки в связи с «указанием конкретного производителя».

Таким образом, изучив вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к выводу, что указанные в закупочной документации требования к условиям оказания услуг по разработке рабочей документации для автоматической системы газового пожаротушения, а также действия ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» по неразмещению ответа на поступивший запрос разъяснений положений закупочной документации не нарушают запретов, установленных Законом о закупках и Законом о защите конкуренции.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках, следовательно, жалоба ООО «Пожтехника» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «Пожтехника» на действия ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по разработке рабочей документации для автоматической системы газового пожаротушения (извещение №31604453915) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии <…>

 

Заместитель председателя

комиссии <…>

 

Член комиссии <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны