Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№586-ФАС52-02/15      

 

29 июня 2015 года                                                                    г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 25.06.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №586-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении начальника службы маркетинга, тендерного отдела  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» - З.Н.В. (место рождения<…>, дата рождения <…>, паспорт <…> выдан УФМС России по Нижегородской области <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>),

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.04.2015, вынесенному прокуратурой Приокского района г. Нижнего Новгорода, заместителю начальника службы маркетинга, тендерного отдела  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» З.Н.В. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась   З. Н.В., которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1  КоАП РФ. Права понятны, ходатайств и отводов не заявлено.

При рассмотрении дела З. Н.В. признала наличие в своих действиях вменяемого прокуратурой правонарушения, указав, что понимает существо предъявленного обвинения и согласна с ним. При проведении закупки услуг по техническому обслуживанию машин и оборудования для нужд  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» ей были нарушены требования закона, так как данная закупка проведена не предусмотренным положением о закупке общества способом – посредством электронного запроса котировок.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 25.06.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Как следует из материалов административного дела, 01.04.2015 ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» на http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31502203840 о проведении закупки услуг по техническому обслуживанию машин и оборудования. Согласно пункту 1 извещения закупка проводилась посредством электронного запроса котировок.

Оценивая обоснованность выводов прокуратуры о несоблюдении                  З.Н.В. предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о проведении закупки, рассматривающее административное дело должностное лицо исходит из следующих правоположений.

Входя в структуру Госкорпорации «Ростехнологии», ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлены обязательные требования к извещению. Так, в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

В свою очередь в соответствии с частью 2 статьи 2  Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Положение о закупке ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» утверждено советом директоров общества 19 марта 2012 года и содержит исчерпывающий перечень способов проведения закупок. В соответствии со                      статьей 6 положения закупки общества осуществляются в форме конкурса, аукциона, котировочной сессии, закупки у единственного поставщика.

Таким образом, извещение №31502203840 о проведении закупки услуг по техническому обслуживанию машин и оборудования не соответствует требованиям пункта 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках, так как в нём указан способ закупки, не предусмотренный положением о закупке ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова», что свидетельствует о несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.  

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имеет место.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Являясь должностным лицом - начальником службы маркетинга, тендерного отдела  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова», З.Н.В. организовывает закупки товаров работ и услуг обществом, в том числе подготавливает подлежащие размещению в единой информационной системе извещения о проведении закупок, что подтверждается «Положением о структурном подразделении – Тендерном отделе» ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова», «Матрицей распределения ответственности по системе менеджмента в тендерном отделе».

Именно З.Н.В., в силу своих должностных обязанностей организовывая закупку услуг по техническому обслуживанию машин и оборудования, не обеспечила соблюдение   ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то есть пренебрежительно отнеслась к своим должностным обязанностям.

С учетом всего вышеизложенного в действиях З.Н.В. имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения З.Н.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного начальник службы маркетинга, тендерного отдела  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» З.Н.В. подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия  З.Н.В. на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения З.Н.В. от административной ответственности.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает З.Н.В.  минимальное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административный штраф в размере двух тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10               КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать З.Н.В. (место рождения: <…>, дата рождения <…>; паспорт <…>, выдан УФМС России по Нижегородской области <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>) – начальника службы маркетинга, тендерного отдела  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предложить З.Н.В. после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22701000001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны