Решение б/н Решение и предписание по делу №530-ФАС52-КТ-41.9-09/07-11(17... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
№530-ФАС52-КТ-41.9-09/07-11(172-ЕК)
 
25 июля 2011 года                                                                                 город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Кирьякова С.Е.
-
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялев А.О.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Рыбакова М.В.
-
представителя ООО «Дарнит - 2» (по доверенности №18 от 22.07.2011),
Клинцова Е.А.
-
представителя Администрации Богородского района Нижегородской области (по доверенности №104-05/837-ю от 08.07.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дарнит - 2» (далее также – ООО «Дарнит - 2», заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Богородского района Нижегородской области (далее также – аукционной комиссии Администрации) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г.Богородске Нижегородской области,
                                            
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дарнит - 2» о нарушении аукционной комиссией Администрации Богородского района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г. Богородске Нижегородской области (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Богородского района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО ДСП «Дарнит-2» на основании того, что ООО ДСП «Дарнит-2» в первой части заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме не предоставило сведения о конкретных показателях предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих требованиям и условиям аукционной документации, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Дарнит - 2» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
 
Представитель Администрации на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Дарнит - 2» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
www.zakupki.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г. Богородске Нижегородской области и документация об аукционе в электронной форме.1) 16.06.2011 на официальном сайте
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «ЕЭТП»).
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрация Богородского района Нижегородской области.
 
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в     г. Богородске Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 36 244 110, 00 рублей.
 
            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
            Документацией об аукционе в электронной форме «Ведомость потребных ресурсов» (Приложение №3 к техническому заданию) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в     г. Богородске Нижегородской области предусмотрено при выполнении работ использование материалов, и установлены их характеристики, в том числе по следующим позициям:

 
Наименование
Количество
 
113
Растворитель марки Р4 или эквивалент
0,0000204 т
115
Флюс АН-47 или эквивалент
0,001265 т
116
Материал рулонный гидроизоляционный TERANAP 431 TP или эквивалент
12,48 т
132
Лак битумный БТ-123 или эквивалент
0,318 т

           Однако минимальные и максимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться, в данной документации по рассмотренным позициям отсутствуют, что не соответствует действующему законодательству и свидетельствует о нарушении Администрацией пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что в документации названного открытого аукциона в электронной форме определены характеристики используемого при выполнении работ фундамента: стаканного типа из бетона В15 (М200) объемом от 0,2 до 1,3 м3 с расходом арматуры 25 кг/м3 (позиция 144). Такие фундаментыиспользуются для установки дорожных знаков, однако, конкретные требования к их установке, в том числе способу установки, что является обязательным специальным требованием в силу положений ГОСТ 23457-86 (именно от данного показателя зависит объем стакана фундамента), в документации не определены, что не оспаривается представителем Администрации, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. При таких обстоятельствах указание участниками в своей заявке конкретной величины объема фундамента невозможно.
Кроме того, Комиссией установлено, что в документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлена излишняя детализация характеристик используемого товара (по позиции 86: канаты пеньковые пропитанные противогнилостной антикоррозийной смазкой Е-1, диаметр более 10мм. Разрывная нагрузка, более 1000кгс). Обоснованность установления подобных характеристик представителем заказчика не доказана.
 
3) Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
Информационная карта открытого аукциона в электронной форме (пункт 8) содержит обязательное требование к участникам размещения о наличии «свидетельства, выданного СРО по видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, не установив в документации такого требования к участнику размещения заказа, как наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, заказчик нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
            4) 08.07.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №34 от 08.07.2011 (далее также – протокол №34 от 08.07.2011).
            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№1 - 5 соответственно (по мере поступления).
 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 2.
             Участникам, подавшим заявки под номерами 1 и 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).
Участнику, подавшему заявку под номером 5, отказано в допуске по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
не указаны конкретные показатели по пункту 144 «Фундаменты стаканного типа из бетона В15 (М200) объемом от 0,2 до 1 м3 с расходом арматуры 25 кг/м3» (не указан объем фундамента стаканного типа из бетона);
по пункту 86 указан несуществующий параметр товара (диаметр каната пенькового пропитанного противогнилостной антикоррозийной смазкой, 12м).
Участнику, подавшему заявку под номером 4,отказано в допуске по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные показатели в соответствии с ведомостью потребляемых ресурсов пунктами №№83, 87, 88, 91, 95, 97, 101, 107, 108, 125, 127, 128, 144, 145, 157.
По смыслу частей 2 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения, которых используется товар согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В данном случае указание на товарный знак в документации отсутствует.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка участника открытого аукциона в электронной форме, поданная под номером 4, не содержит  конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям документации об открытом аукционе в электронной форме, по всем позициям, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим жалоба ООО «Дарнит - 2» признается необоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в протоколе №34 от 08.07.2011 в качестве отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны лишь отдельные, наиболее значимые (со слов представителя заказчика) позиции, по которым отсутствуют необходимые показатели используемого товара (№№83, 87, 88, 91, 95, 97, 101, 107, 108, 125, 127, 128, 144, 145, 157), что не соответствует действительности.
Комиссия Нижегородского УФАС России также отмечает, что нарушения, допущенные заказчиком при разработке документации (в части установления характеристик по позициям №№86 и 144), привели в рассматриваемом случае к неправомерному отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику, подавшему заявку под номером 5.
 
5) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 08.07.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №25 от 08.07.2011 (далее также – протокол №25 от 08.07.2011).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Администрации принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки ООО «ЭрикСтрой», поданной под №2.
            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
 
            6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные заказчиком – Администрацией Богородского района Нижегородской области нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г. Богородске Нижегородской области и продления срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 дней, что указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.
При изложенных обстоятельствах протоколы, составленные в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме, подлежат отмене, в связи с чем также имеется необходимость выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного муниципального заказа до рассмотрения жалобы                          ООО «Дарнит - 2» по существу (уведомление №09/6447 от 20.07.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
 
 
   С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
 1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дарнит - 2» на действия аукционной комиссии Администрации Богородского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в                      г. Богородске Нижегородской области необоснованной.
 
    2) Признать заказчика – Администрацию Богородского района Нижегородской области нарушившим положения частей 4 и 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
   
    3) Выдать заказчику – Администрации Богородского района Нижегородской области, аукционной комиссии Администрации Богородского района Нижегородской области и оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении допущенных нарушений. 
 
   4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 530-ФАС52-КТ-41.9-09/07-11(172-ЕК)
 
25 июля 2011 года                                                                                  город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.
-
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Талялев А.О.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
-Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

на основании своего решения от 25.07.2011, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дарнит - 2» на действия аукционной комиссии Администрации Богородского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г.Богородске Нижегородской области, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
предписывает:
 
1. Заказчику – Администрации Богородского района Нижегородской области (607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д.206) устранить нарушения частей 4 и 5 статьи 41.6   Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 1 августа 2011 года внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г. Богородске Нижегородской области упраздняющие допущенные нарушения (в части установления минимальных и максимальных значений показателей эквивалентности, используемых при выполнении работ материалов и показателей, значения которых не могут изменяться, а также требований к участникам открытого аукциона в электронной форме) и продлить срок подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме так, чтобы такой срок составлял не менее чем 15 дней.
2. Аукционной комиссии Администрации Богородского района Нижегородской области (607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д.206) в срок до 1 августа 2011 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дорог улиц Туркова, Желтова, Солоницина, Улыбышева, Славянской; переулков Весеннего и Цветочного в г.Богородске Нижегородской области.
3. Оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д.2/1) - в срок до 1 августа 2011 года обеспечить аукционной комиссии и заказчику возможность выполнить в установленный срок данное предписание, а именно:
 - обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протоколов, составленных в рамках проведения названного открытого аукциона в электронной форме;
- обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме;
- возвратить заявки участникам размещения заказа и уведомить их об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе посредством направления в их адрес электронных документов соответствующего содержания.
 
4. Заказчику – Администрации Богородского района Нижегородской области, аукционной комиссии Администрации Богородского района Нижегородской области и оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 2 августа 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны