Постановление б/н Постановление № 587-ФАС52-02/15по делу об административном п... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 587-ФАС52-02/15

по делу об административном правонарушении

 

02 июня 2015 года                                            г. Нижний Новгород

Резолютивная часть оглашена 29 мая 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела № 587-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении начальника отдела закупок открытого акционерного общества «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» Д.А.А.,

 при участии:

-Д.А.А.

-

лично;

-Г.В.С.

-

защитника Д.А.А. по доверенности от 18.05.2015 ,

 

установил:

 

В рамках рассмотрения материалов проверки исполнения открытым акционерным обществом (ОАО) «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ) при организации запроса ценовых котировок на осуществление сборки мембран (извещение № 31502103456)Арзамасским городским прокурором 07 мая 2015 года вынесено постановление о возбуждении производства в отношении начальника отдела закупок ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» Д.А.А.по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в связи с тем, что документация закупки, проводимой в форме запроса ценовых котировок (извещение №31502103456),не содержала сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, которые подлежали обязательному размещению в силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Дело рассмотрено с участием Д.А.А.и его защитника Г. В.С., которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса. Права ясны; ходатайств и отводов не заявлено.

Д.А.А. и его защитник Г.В.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении просили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Д.А.А. от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения.

Резолютивная часть постановления оглашена 29.05.2015.

На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, и его  защитника, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме (части 1 и 2 статьи 26.7 КоАП РФ).

По правилам статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностное лицо, рассматривающее дело, исследовав все собранные по делу доказательства, в том числе материалы, полученные в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, считает подтвержденным факт совершения начальником отдела закупок ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» Д.А.А.административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, виновность Д.А.А.в данном случае объективно следует из анализа относимых, достоверных и допустимых доказательств в их совокупности.

Из материалов дела усматривается, что ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках относится к юридическим лицам, которые при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, Советом директоров ОАО «АНПП «ТЕМП-АВИА» утверждено Положение о закупках открытого акционерного общества «АНПП «ТЕМП-АВИА» П63-972-2014 (протокол от 22.04.2014 №9) (далее - Положение о закупках).

Согласно разделу «Термины и определения» Положения о закупках документация процедуры закупки – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете закупки, о требованиях, установленных обществом к качеству, к техническим и функциональным характеристикам продукции, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки (предложения) участником процедуры закупки, правилах выбора победителя закупки (поставщика), а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора. Виды Документации процедуры закупки – конкурсная документация, аукционная документация, документация о проведениизапроса предложений, запроса ценовых котировок, конкурентных переговоров.

Из положений части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке должно содержать следующие сведения:1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В рассматриваемом случае 06 марта 2015 года ОАО «АНПП «ТЕМП-АВИА» на официальном сайте в сети Интернет http: zakupki.gov.ru опубликовано информационное сообщение (извещение) №31502103456 о закупке в форме запроса ценовых котировок на выполнение работ по сборке мембран ЛГ, а также размещена закупочная документация, представленная как документ, имеющий название«Извещение №63-54/603 от 06 марта 2015 г. о проведении запроса ценовых котировок»,вместе с неотъемлемой частью в виде приложений: форма котировочной заявки, анкета участника запроса котировок, проект договора, форма описи документов, представленных для участия в запросе котировок, образец оформления конверта с заявкой на участие в запросе котировок.

Изучив содержание документа, имеющего название «Извещение №63-54/603 от 06 марта 2015 г. о проведении запроса ценовых котировок», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к следующим выводам.

Анализируемый документ содержит информацию о наименовании заказчика (организатора) закупочной процедуры, целях ее проведения, порядке ознакомления с условиями договора, документацией (КД), наименовании работ, их технических характеристиках, а также объеме выполнения, требованиях к участникам закупки, к работам и услугам, условиях и сроках выполнения работ, сведениях о начальной (максимальной) цене запроса ценовых котировок, условиях оплаты, порядке подготовки, подачи, приема, рассмотрения (выбор победителя) котировочных заявок, а также право отказа от проведения закупки.

Извещение №63-54/603 от 06 марта 2015 г. о проведении запроса ценовых котировок подписано должностным лицом общества.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что вся информация о процессе организации и проведения запроса ценовых котировок на выполнение работ по сборке мембран ЛГ (извещение №31502103456) содержится только в одном документе, имеющем название «Извещение №63-54/603 от 06 марта 2015 г. о проведении запроса ценовых котировок», что не отрицается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

На основании изложенного, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что по своей сути:форме, содержанию «Извещение №63-54/603 от 06 марта 2015 г. о проведении запроса ценовых котировок», - несмотря на формальное название, является документацией о проведениизапроса ценовых котировок, а значит данный документ должен содержать сведения, перечисленные вчасти 10 статьи 4 Закона о закупках, в том числе о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Такая информация в рассматриваемой документации отсутствует.

Установлено, что обязательные в силу подпункта 10 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ для опубликования сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке отсутствовали в документациях о проведении закупок №№ 31505103363, 31502128571, 31502142260, 31502142224, 31502142194, 31502142064, 31502141970. Данный факт также не отрицается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом ответственности являются в том числе на должностные лица заказчиков, для которых Законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечаний к этой же статье Кодекса лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласноразделу 2 Должностной инструкции начальника отдела закупочных процедур №ДИ63-978-2012, утвержденной генеральным директором ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» в 2012 году, к должностным обязанностям начальника отдела закупочных процедур отнесено осуществление контроля за своевременной и полной публикацией информации о закупках, в соответствии с требованиями положения о закупках и законодательства Российской Федерации; руководство процессом разработки документации процедуры закупки; руководство деятельностью отдела и организация его работы в рамках возложенных на отдел полномочий.

Из приведенного локального акта следует, что функции по соблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, возложены начальника отдела закупочных процедур ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА».

Приказом генерального директора ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» от 19 ноября 2012 года             №1536-П Д.А.А.с 01 декабря 2012 года назначен на должность начальника отдела закупочных процедур.

Следовательно, Д.А.А., являясь уполномоченным должностным лицом ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА», не обеспечил соблюдение обществом требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то есть пренебрежительно отнесся к своим должностным обязанностям.

С учетом вышеизложенного в действиях начальника отдела закупок открытого акционерного общества «Арзамасское научно-Д.А.А.имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения Д.А.А.к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, исследовав характер совершенного Д.А.А.правонарушения, степень его общественной опасности, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает исключительных обстоятельств для квалификации деяния Д.А.А.в качестве малозначительного.

Назначением Д.А.А. административного наказания достигаются его цели.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно санкции части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение рассматриваемого административного правонарушения на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, должностным лицом не выявлено.

Исходя из изложенного, основываясь на правилах статей 4.1, 4.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает Д.А.А.минимальное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП – административный штраф в размере двухтысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать начальника отдела закупок открытого акционерного общества «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» Д.А.А.<…> рождения, уроженца <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Д/А.А. предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                           Ю.Н. Гребнев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны