Решение б/н Решение № 589-ФАС52-КТ-69-09/04-16(177-НБ) (ГОЗ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 589-ФАС52-КТ-69-09/04-16(177-НБ) (ГОЗ)

 

18 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

с участием:

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Благова В.А.

-

представителя ООО «Премиум Центр» (доверенность от 15.04.2016 б/н),

- Рождественской Ю.А.

-

представителя ООО «Премиум Центр» (доверенность от 15.04.2016 б/н),

- Кищенко К.П.

-

представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» (доверенность от 23.12.2015 № 19/2473),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум-центр» (далее –  ООО «Премиум-центр», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее – также единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для  государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легкового автотранспорта иностранного производства, номер извещения 0868100001216000015 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно признала заявку ООО «Премиум Центр» несоответствующей требованиям документации о закупке, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Премиум Центр» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Премиум-центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.  

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легкового автотранспорта иностранного производства, в рамках государственного оборонного заказа, и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Постановлением Правительства России от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (далее – постановление от 26.12.2013 №1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами г), д) пункта 7 Постановления от 26.12.2013 №1275.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» нарушены требования статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

          3) 31.03.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0868100001216000015-1 от 31.03.2016.

В соответствии с протоколом №0868100001216000015-1 от 31.03.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.

Согласно протоколу №0868100001216000015-1 от 31.03.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3 и 5.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 4 и 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

          4) 04.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 04.04.2016. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым  номером 5 (ООО «Премиум Центр»).

          06.04.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0868100001216000015-3 от 06.04.2016.

В соответствии с протоколом №0868100001216000015-3 от 06.04.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Авторай-СервисЦентр», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Премиум Центр» признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием указанных в заявке документов и информации требованиям, установленным документацией, а именно:

- в пункте 3 «Масло 3TON Country 2T минеральное (1л)», пункте 4 «Масло 3TON Country 2T полусинтетическое (1л)», пункте 5 «Масло 3TON Country 4T 10W40 полусинтетическое (1л)» раздела «Масла и эксплуатационные жидкости» приложения №2 наименование страны происхождения товара «США», не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и постановлению Правительства России от 24.12.2013 №1224.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление от 24.12.2013 №1224) устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков.

В пункте 7 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе определено, что в соответствии с пунктом 1 постановления от 24.12.2013 №1224 страна происхождения товара – Российская Федерация, за исключением случаев, когда производство такого товара на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям Заказчика.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в разделе 3 документации об электронном аукционе. В частности установлено, что в случае если пунктом 7 раздела 1 документации об электронном аукционе предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: в заявке на участие в аукционе должны указываться (декларироваться) страны происхождения поставляемого товара. При этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несёт участник закупки.

ООО «Премиум Центр» в составе первой части заявки указало по позициям 3-5 заявки (раздел «Масла и эксплуатационные жидкости») наименование страны происхождения – США, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Каких-либо достоверных и надлежащих доказательств того, что данный товар не производится на территории Российской Федерации заявителем не представлено.

Следовательно, единая комиссия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области», признав заявку ООО «Премиум Центр» несоответствующей требованиям документации о закупке, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России существует необходимость выдачи предписания государственному заказчику для устранения нарушений требований статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе путём уточнения положений проекта государственного контракта при заключении такого контракта.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу ООО «Премиум-центр» на действия единой комиссии                             ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легкового автотранспорта иностранного производства, номер извещения 0868100001216000015, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» нарушившим требования статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления  определения подрядчика.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 589-ФАС52-КТ-69-09/04-16(177-НБ) (ГОЗ)

 

18 апреля 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 18.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум Центр» в отношении единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легкового иностранного производства, номер извещения 0868100001216000015, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 28 апреля 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легкового иностранного производства, номер извещения 0868100001216000015.
  2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (место нахождения: 432045, г. Ульяновск, Промышленная, 8) – в срок до 28 апреля 2016 года при заключении государственного контракта, применив положения статьи 70 Закона о контрактной системе, внести изменения в проект контракта, с учётом выводов, изложенных в решении № 589-ФАС52-КТ-69-09/04-16(177-НБ) (ГОЗ).
  3. Оператору электронной площадки и государственному заказчику - в срок до 29 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны