Решение б/н Решение № 591-ФАС52-КТ-53-09/04-16(179-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 591-ФАС52-КТ-53-09/04-16(179-АС)

 

18 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Кузьмичева А.В.

-

члена конкурсной комиссии УТ МВД России по ПФО,

- Желонкина Д.В.

-

члена конкурсной комиссии УТ МВД России по ПФО,

- Симусина А.М.

-

представителя АО «СОГАЗ» (по доверенности б/н от 20.01.2016),

- Мосиной Н.А.

-

представителя САО «ВСК» (по доверенности №0099-Д от 16.01.2016),

рассмотрев жалобу общества акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижегородского филиала АО «СОГАЗ» о нарушении конкурсной комиссией управления  на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу» при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд управления,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижегородского филиала АО «СОГАЗ» (далее также –   АО «СОГАЗ» заявитель) о нарушении конкурсной комиссией управления  на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу» (далее также- УТ МВД России по ПФО) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих УТ МВД России по ПФО, номер извещения    № 0332100042016000017 ( далее по тексту – открытый конкурс).   

По мнению заявителя, нарушен порядок оценки заявок на участие в  открытом конкурсе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель АО «СОГАЗ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Члены конкурсной комиссии УТ МВД России по ПФО с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 13.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих УТ МВД России по ПФО, номер извещения № 0332100042016000017, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает УТ МВД России по ПФО.

Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с начальной (максимальной) ценой контракта 837 301,83 руб.

 

2) В нарушение части 1 статьи 33 и части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, указанное в извещении рассматриваемого конкурса, не носит объективный характер (заказчиком указано: количество оказания услуг – 1).

В нарушение части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса не содержит в полном объеме требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в извещении не установлены требования о наличии действующей лицензии на оказания услуг по страхованию).

 

3) Частью 3 статьи 49 и частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса и документации такого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Приложением №1 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее также - Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У) установлены минимальные и максимальные значения базовых ставок страховых тарифов.

Таким образом, учитывая предмет рассматриваемой закупки, при обосновании начальной максимальной цены контракта, заказчику необходимо основываться на максимальных значениях базовых ставок страховых тарифов, установленных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.

Между тем в нарушение указанных норм в конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено исходя из минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.

 

4) 05.04.2016 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №ПВК-1 от 05.04.2016. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подано 5 заявок.

Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

07.04.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО-1 от 07.04.2016.

В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены все участники, подавшие заявки.

Победителем открытого конкурса признано САО «ВСК» с предложением по цене контракта 833091,89 руб. Второе место присвоено заявке, поданной АО «СОГАЗ».

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе  заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Комиссией установлено, что конкурсная заявка САО «ВСК» соответствует требованиям, определённым конкурсной документацией (в том числе в части расчета страховой премии). Все необходимые документы в заявке САО «ВСК» присутствуют, какого-либо несоответствия участника установленным требованиям не усматривается, следовательно, конкурсная комиссия, признав заявку САО «ВСК» надлежащей, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы АО «СОГАЗ».

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, повлияли на результаты открытого конкурса и в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию рассматриваемой закупки.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» о нарушении конкурсной комиссией управления  на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих УТ МВД России по ПФО, номер извещения № 0332100042016000017, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику и Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

№ 591-ФАС52-КТ-53-09/04-16 (179-АС)

 

18 апреля 2016 года                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 18.04.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижегородского филиала АО «СОГАЗ» о нарушении конкурсной комиссией управления  на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу» (далее также - УТ МВД России по ПФО) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих УТ МВД России по ПФО, номер извещения №0332100042016000017, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                        предписывает:

 

1. Заказчику – УТ МВД России по ПФО (адрес: 603011, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Журова, 2) - устранить нарушение части 1 статьи 33, статьи 42, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 12 мая 2016 года:

    1.1.  вернуть заявки участникам закупки;

1.2. внести изменения в извещение и документацию об осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих УТ МВД России по ПФО, номер извещения №0332100042016000017, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 591-ФАС52-КТ-53-09/04-16 (179-АС) от 18.04.2016;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 20 дней.

2.  Конкурсной комиссии УТ МВД России по ПФО (адрес: 603011, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Журова, 2) в срок до 12 мая 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих УТ МВД России по ПФО, номер извещения №0332100042016000017.

3. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 13 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны