Решение б/н Решение № 594-ФАС52-КТ-93-09/04-16(182-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 594-ФАС52-КТ-93-09/04-16(182-НБ)

 

19 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Кузьминой Н.В.

 

представителя Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу (доверенность № Д-01-05/329 от 18.04.2016),

- Юрмановой М.Ю.

 

Представителя Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу (доверенность № Д-01-05/329 от 18.04.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Курьер» (далее также – ООО «Экспресс-Курьер», заявитель) о нарушениях Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу (далее также –  заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Экспресс-Курьер» о нарушении Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи, номер извещения 0332100019716000007.

По мнению заявителя, заказчик  осуществляет  закупку  у единственного исполнителя  с нарушениями  требований  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                     ООО «Экспресс-Курьер» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 04.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи, номер извещения 0332100019716000007.

Заказчиком данной закупки выступает Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу.

Предметом контракта является оказание услуг почтовой связи с ценой контракта                       51 000,00 рублей.

2) В нарушение статьи 42  Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено требования к обеспечению исполнения контракта.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Экспресс-Курьер» в рассматриваемой части.

3) По смыслу статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение должно содержать, среди прочего,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).

Между тем описание объекта закупки определено с  нарушением части 1 статьи 33, статьи  42  и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок («количество 1.00 УСЛ ЕД»).

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

Кроме того Комиссией Нижегородского УФАС России установлено что в нарушение статьи 42  Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, в то время как в рассматриваемом случае должно быть установлено ограничение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде пени и штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5) Поскольку допущенные Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу нарушения требований Закона о контрактной системе при  осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи, номер извещения 0332100019716000007, являются существенными, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём выдачи заказчику соответствующего предписания.

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспресс-Курьер» о нарушении Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя услуг) на  услуги почтовой связи, номер извещения 0332100019716000007, обоснованной.

2. Признать Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу нарушившим требования частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, статьи 42, часть 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Департаменту Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4. и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 594-ФАС52-КТ-93-09/04-16(182-НБ)

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

19 апреля 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.04.2016, принятого по результатам принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Курьер» о нарушении Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи, номер извещения 0332100019716000007, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

           1. Департаменту Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу устранить нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, статьи 42, часть 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 05 мая 2016 года аннулировать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи, номер извещения 0332100019716000007.

2. Департаменту Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу в срок до 06 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны