Решение №ОШ/18399/20 О признании жалобы необоснованной от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании жалобы необоснованной


ООО «Алуф»

___________________


АО «НМЗ»

___________________


ООО «ЭТП ГПБ»

___________________





РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2299/2020

09 ноября 2020 года                                                        город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:




<...>

-

представителя АО «НМЗ» (доверенность ),

<...>

-

представителя ООО «Алуф» (доверенность ),


рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алуф» (далее также — ООО «Алуф») на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» (далее также — АО «НМЗ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке «Автоматическая система пожарной сигнализации (АПС) в помещениях Заводоуправления», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009557713 (далее — запрос котировок),


УСТАНОВИЛА:


В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Алуф» на действия АО «НМЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке «Автоматическая система пожарной сигнализации (АПС) в помещениях Заводоуправления», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009557713 (далее — запрос котировок).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении запроса котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Алуф» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.11.2020 15:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 05.11.2020 №ОШ/17987/20).

В свою очередь, АО «НМЗ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Алуф».

09.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Алуф» на действия закупочной комиссии АО «НМЗ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Алуф» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонило заявку ООО «Алуф», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2299/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

    1. 07.10.2020 09:51 организатором торгов на сайте единой информационной системы и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке «Автоматическая система пожарной сигнализации (АПС) в помещениях Заводоуправления», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009557713, и документация о закупке.

Заказчиком закупки выступило АО «Нижегородский машиностроительный завод».

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 443 754,40 рублей.

Закупка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

28.10.2020 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке «Автоматическая система пожарной сигнализации (АПС) в помещениях Заводоуправления».

Из протокола №32009557713-1 следует, что на участие в запрос котировок подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Алуф» (идентификационный номер заявки — 3).

Из пункта 2.3 вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО «Алуф» по следующему основанию: «в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.6.1 Положения о закупке, в связи с не предоставлением указанных в документации сведений, а именно: в предоставленной справке ИФНС отсутствует печать налогового органа, либо усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица налогового органа, что не соответствует установленным требованиям п. 16.1 информационной карты документации запроса котировок».

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к документам, входящим в состав заявки, установлены пункте 16.1 информационной карты документации запроса котировок.

Из пункта 16.1 информационной карты документации запроса котировок следует, что в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки обязаны предоставить в том числе: «копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа (сканированная копия оригинала), либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (в формате электронного документа, кликабельная, с возможностью осуществления Заказчиком проверки представленных в ней сведений в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011г) должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно – справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки приложил вышеуказанную справку в формате pdf. Справка содержит изображение оттиска электронной подписи ФНС, которое не подлежит проверке подлинности.

При этом возможность проверки факта подписания вышеуказанного документа электронно-цифровой подписью отсутствует, поскольку в заявке ООО «Алуф» отсутствует электронный файл в формате «sig», подтверждающий факт подписания налоговой справки сотрудниками ФНС России.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией АО «НМЗ» заявки ООО «Алуф».

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что ООО «Алуф» при подаче заявки на участие в конкурсной процедуре не обжаловал конкурсную документацию. Таким образом, Общество согласилось с требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, учитывая что для отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме достаточно одного основания, жалоба ООО «Алуф» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Алуф» на действия АО «НМЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке «Автоматическая система пожарной сигнализации (АПС) в помещениях Заводоуправления» (номер извещения 32009557713), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии


<...>


Члены комиссии



<...>




<...>























2020-22687(1)




Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "НМЗ"
ИНН 5259008768, ОГРН 1025202832434
ООО "Алуф"
ИНН 5261023474, ОГРН 1025203579070