Решение №ОШ/7888/22 О признании жалобы необоснованной от 30 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Авалон» ул. Руставели, дом 24, пом. 201, г. Челябинск, 454010 <...>
ПАО «Россети Центр и Приволжье» ул. Рождественская, дом 33, г. Нижний Новгород, 603001 <...>
АО «РАД» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-792/2022
25 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
<...> | ||
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авалон» (далее – ООО «Авалон», заявитель) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «Россети Центр», организатор торгов) при проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме (номер извещения 32110904183),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Авалон» на действия закупочной комиссии при проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на выполнение работ по расчистке, расширению просек, а также других работ, направленных на приведение охранных зон ВЛ к нормативным для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнего», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулаэнерго» и «Удмуртэнерго»), номер извещения 32110904183.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Авалон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.03.2022 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 22.03.2022 № ОШ/6890/22).
В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурентного предварительного отбора в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Авалон».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Авалон» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Авалон», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-792/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 03.12.2021 организатором торгов в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.tender.lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на выполнение работ по расчистке, расширению просек, а также других работ, направленных на приведение охранных зон ВЛ к нормативным для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнего», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулаэнерго» и «Удмуртэнерго»), номер извещения 32110904183.
Организатор торгов – ПАО «Россети Центр».
Заказчик – ПАО «Россети Центр и Приволжье».
Всего три лота. Начальная цена – 0 рублей.
2) До окончания срока подачи заявок (24.12.2021 в 12:00) оператору электронной площадки поступило по лоту № 1 десять заявок, по лоту № 2 – четырнадцать заявок, по лоту № 3 – девять заявок. ООО «Авалон» подало заявки по лотам №№ 2 и 3.
24.12.2021 состоялась процедура вскрытия конвертов, по итогам которой составлен соответствующий протокол.
10.03.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры, что зафиксировано в протоколе № 0295-ЦП-21.
По лоту № 1 отклонено пять заявок, по лоту № 2 отклонено семь заявок, по лоту № 3 отклонено шесть заявок.
Заявка ООО «Авалон» отклонена закупочной комиссией на основании подпункта (б) пункта 5.3.4 документации о закупке, поскольку она не отвечает требованиям документации о закупке в части несоответствия требованиям подпункта (к) пункта 7 части II «Информационная карта закупки» (квалификационные параметры минимального состава по кадровым ресурсам не соответствуют требованиям части V «Техническая часть»), а именно:
- не подтверждены разряды привлекаемых кадровых ресурсов в соответствии с требованием документации у Вальщика леса, Тракториста, Раскряжёвщика, Водителя автомобиля, Чокеровщика.
Пунктом 14 Приложения 1 к Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупки Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) предусмотрен критерий «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов». Данный критерий может применяться как отборочный. При этом, Положение о закупке Заказчиков содержит указание, что при применении данного критерия обязательно указание в документации о закупке однозначных требований к квалификации кадровых ресурсов и измеряемых параметров критериев соответствия таким требованиям.
Для своевременного и качественного оказания услуг, руководствуясь положениями Единого стандарта закупок ПАО «Россети» заказчиками установлены требования к численным и квалификационным параметрам минимального состава по кадровым ресурсам.
Так, в соответствии с подпунктом к) пункта 7 части II документации (стр. 23) чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Соглашение, участник закупки должен иметь ресурсные возможности: численные и квалификационные параметры минимального состава по кадровым ресурсам приведены в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке.
Требованиями части V документации (стр. 30) Заказчиками установлены численные и квалификационные параметры минимального состава по кадровым ресурсам, а именно: не менее 18 (восемнадцати) человек, в том числе:
Персонал |
Минимально, чел |
Начальник Участка |
1 |
Мастер |
2 |
Вальщик леса 5 разряда |
2 |
Тракторист 5 разряда (трилевочник) |
2 |
Раскряжёвщик 4 разряда |
3 |
Водитель автомобиля 4 разряда |
2 |
Чокеровщик 4 разряда |
3 |
Тракторист 5 разряда (мульчер) |
3 |
Подтверждающие документы: заверенные участником копии выписки из штатного расписания и/или иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения привлекаемых кадровых ресурсов (иными документами могут быть в том числе: копии трудовых книжек, трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера и тому подобное).
Требования к численным и квалификационным параметрам минимального состава кадровых ресурсов установлены исходя из существующей потребности Заказчиков в своевременном и качественном оказании услуг.
Победителями закупки признаются участники, которые в полной мере соответствуют критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленным заказчиком в документации на основании положения о закупке.
Указав вышеизложенные требования, заказчик, руководствуясь нормами действующего законодательства о закупках и Положения о закупке, четко указывает количественные и качественные характеристике требуемого квалифицированного состава для оказания услуг, соответственно, не нарушает прав потенциальных участников, не ограничивает конкуренцию.
Принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).
Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
ООО «Авалон» в качестве документа, подтверждающего его соответствие установленным Заказчиками требованиям к численным и квалификационным параметрам минимального состава по кадровым ресурсам, предоставило выписку из штатного расписания от 11.01.2021 № 1, в которой отсутствует информация о разрядах кадровых ресурсов.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Авалон».
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авалон» на действия закупочной комиссии организатора торгов при проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на выполнение работ по расчистке, расширению просек, а также других работ, направленных на приведение охранных зон ВЛ к нормативным для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнего», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулаэнерго» и «Удмуртэнерго»), номер извещения 32110904183, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>