Письмо №ИБ/11277/24 Постановление <...> от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Выксунская городская прокуратура Нижегородской области

 

607060, Нижегородская область, город Выкса, Красная площадь, дом 6

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.29-1402/2024

19 июня 2024 года                                                                            г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление Выксунской городской прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — специалиста по закупкам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа им. Б. Н. Бедина» г. Выкса <...>,

УСТАНОВИЛ:

31 мая 2024 года Выксунский городской прокурор старший советник юстиции <...>вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа им. Б. Н. Бедина» г. Выкса (далее - МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина») <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/10636/24) от 11.06.2024 рассмотрение дела №052/04/7.29-1402/2024 в отношении <...>. назначено на 19.06.2024.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.29-1402/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.29-1402/2024 в ее отсутствие.

Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.29-1402/2024 присутствовал помощник Выксунского городского прокурора <...>.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 19.06.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

26 января 2024 года между администрацией городского округа город Выкса и министерством культуры Нижегородской области заключено соглашение о предоставлении субсидии № 22715000-1-2024-002 на предоставление из бюджета Нижегородской области в 2024-2026 годах бюджету городского округа город Выкса субсидии на поддержку отрасли культуры. Во исполнение показателей результативности указанной субсидии, а также при реализации мероприятий национального проекта «Культура» МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» заключены следующие договоры (контракты):

20 февраля 2024 года на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» и ООО «Техноквантум» заключен контракт на поставку товара № ТК 23/2024 (экран в составе: профессиональная панель 75” HIPER IFP7503-HE (1 шт.), Модульный ПК HIPER ONBOX OPS (1 шт.) ОКПД 26.40.20.122 по классификатору ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в срок не превышающий 45 рабочих дней с момента подписания контракта на сумму 385 000 рублей.

15 марта 2024 года на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» и ООО «Техноквантум» заключен контракт на поставку товара № ТК 78/2024 (экран в составе: профессиональная панель 75” HIPER IFP7503-HE (1 шт.), Модульный ПК HIPER ONBOX OPS (1 шт.) ОКПД 26.40.20.122 по классификатору ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в срок не превышающий 20 рабочих дней с момента подписания контракта на сумму 385 000 рублей.

15 марта 2024 года на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» и ООО «Техноквантум» заключен контракт на поставку товара № ТК 79/2024 (Экран настенный с электроприводом Digis DSEF-4303, формат 4:3, 100” (206х159), MW ОКПД 26.40.20.122 по классификатору ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в срок не превышающий 20 рабочих дней с момента подписания контракта на сумму 47 890 рублей.

Общая сумма заключенных контрактов составляет 817 890 рублей.

Из пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.

При этом в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 № 303-ЭС23-13275 по делу № А59-1601/2022.

Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Таким образом, в случае, если заказчиком без проведения торгов в одно и то же время заключается несколько контрактов (договоров) с одним и тем же единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающих поставку идентичных (однородных) товаров, выполнение идентичных (однородных) работ или оказание идентичных (однородных) услуг, объединенных одной хозяйственной целью (ремонт одного и того же помещения, закупках одинаковых товаров для обеспечения одних и тех же нужд и т.п.), сумма которых превышает 600 тыс. руб., данные контракты (договоры) следует рассматривать как единую сделку, искусственно раздробленную с целью формального соблюдения указанных выше ограничений и ухода от конкурентных закупочных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Поставки однотипных товаров для образовательной деятельности (ОКПД 26.40.20.122 по классификатору ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) одним и тем же поставщиком в схожие сроки, являются однородными.

Кроме того, согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной систем заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы.

Товары, поставляемые в рамках исполнения вышеуказанных контрактов, относятся к коду ОКПД 2 «26.40.20.122 Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью», который отнесен к общему коду ОКПД 2 «26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», который включен в вышеуказанный перечень, и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.

На основании изложенного МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» должны быть заключены контракты на поставку товаров путем проведения конкурентных процедур (конкурса или аукциона).

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры на поставку вышеуказанных товаров, а заключил практически в одно и то же время 3 контракта с ООО «Техноквантум», организация получила доступ к поставке товара без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Таким образом, в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» не соблюдены требования при принятии в феврале, марте 2024 года решения о способе и об условиях определения поставщика при осуществлении закупки товаров для образовательной деятельности

В данном случае имеют место нарушения требований частей 1, 6 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа директора МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» о приеме работника на работу № 71 от 01.08.2022 <...> принята на работу в МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» на должность специалиста по закупкам.

В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина», утвержденной 01.08.2022 директором МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина», на <...> возложены функции и полномочия контрактного управляющего; <...> обеспечивает закупки товары, работ или услуг для нужд МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина», подготавливает закупочную документацию, осуществляет приемку товаров, работ, услуг, оплату поставленного товара, выполненной работы и иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе. За нарушение требований Закона о контрактной системе и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации <...> несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С должностной инструкцией <...> ознакомлена 01.08.2022.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организации: Нижегородская область, г. Выкса, мкр. Гоголя, д. 50, пом. 71.

Время совершения административного правонарушения: 20.02.2024, 15.03.2024.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - специалиста по закупкам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа им. Б. Н. Бедина» г. Выкса <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны