Решение (комиссия) №ОШ/2117/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-96/2... от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-96/2022


ООО ТД «Дефис»

603116, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 97А, 1

info@plomba-nn.ru


ПАО «Россети Центр и Приволжье»

603001, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д. 33

posta@mrsk-1.ru

info@mrsk-cp.ru

Gopshpan.VI@nn.mrsk-cp.ru


АО «РАД»

gz@lot-online.ru

info@lot-online.ru

support@lot-online.ru



РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-96/2023

02 февраля 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- Швецовой О.Ю.

-

председателя комиссии, Вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- Савенко А.А.

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

- Ревина Д.А.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:



- Железнякова А.Л.

-

представителя Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (доверенность Д-НН/220 от 05.12.2022)

- Дунаева М.В.

-

представителя ООО ТД «Дефис» (доверенность №1 от 26.01.2023)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью торговая компания «Дефис» (далее — ООО ТК «Дефис», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211909886,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии заказчика, содержащая доводы о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ТК «Дефис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 23.01.2023 №ОШ/1115/23).

Уведомлением от 31.01.2023 исх.№ЛШ/1745/23 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.02.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО ТК «Дефис» является участником рассматриваемой закупочной процедуры. Срок обжаловании действий закупочной комиссии заказчика заявителем соблюден.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ТК «Дефис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, произвела пересмотр заявок участников, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-96/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

01.12.2022 15:28  заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку пломбировочных материалов для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211909886 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (12.12.2022 в 12:00) на участие в запросе предложений поступило 6 заявок участников, в том числе заявка ООО ТК «Дефис» (идентификационный номер заявки - 5).

14.12.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом 0853-НИ-22-1.

Все заявки участников признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

20.12.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок (протокол 0853-НИ-22-2).

Все заявки участников признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Протоколом от 27.12.2022г. № 0853-НИ-22-3 победителем признано закупочной процедуры признано ООО ТК «Дефис».

Между тем, до заключения договора 11.01.2023 заказчиком размещен протокол № 0853-НИ-22-4 в соответствии с которым заказчик произвел пересмотр заявок участников.

Из пояснений заказчика следует, что основанием для пересмотра послужило письмом ООО «СИЛТЭК» от 30.12.2022г. № 02/С/270 о разъяснении результатов торгов и проверке информации об опыте выполнения поставок ООО ТК «Дефис».

По результатам ранжировки (повторного рассмотрения) заявок заказчик принял решение признать победителем конкурса участника, набравшего наибольшее количество баллов - ООО «СИЛТЭК».

Заявитель считает, рассматриваемые действия заказчика незаконными, противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 8.1.6.14 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено: «если до заключения договора по результатам конкурентной закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, настоящего Стандарта и/или документации о закупке, повлекшие необоснованное решение о выборе победителя закупки (единственного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке) Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений».

Таким образом, заказчик в праве пересмотреть заявки участников, в случае если им допущено нарушение порядка проведения конкурентной процедуры.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении № 3 к конкурсной документации.

Неценовым критерием (Критерий № 2 и 3) является наличие опыта Участника по поставкам.

Критерий №2: Опыт Участника по выполнению поставок (в рублях).

Согласно Приложению № 3 «Оценочная стадия» - источником данных по Критерию № 2 и 3 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. В соответствии с подпунктом к) пункта 16.2 части IV конкурсной документации.

Таким образом, участник должен включить в состав заявки документы для проведения оценочной стадии (отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) - справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Форма справки установлена пунктом 1.5.1 Приложения № 4: «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

В соответствии с пунктом 1.5.2.5. Приложения № 4 - Инструкции: Данные, указанные в справке, будут использоваться Организатором при оценке, в случае, если оценочные критерии по выполнению аналогичных договоров установлены в закупочной документации.

Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-2) / оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных)).

Определение понятия аналогичности Договора приведено в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Из совокупности вышеуказанных требований следует, что к оценке подлежат договоры в совокупности отвечающие следующим требованиям:

1. Идентичные предмету закупки;

2. Исполненные за последние три года (с предоставлением подтверждающих документов (договоров и актов приема-передачи товара (товарных накладных));

Из материалов жалобы следует, что заявителем в составе своей заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 557 договоров на сумму 338 251 317 руб. с НДС.

Первоначально заказчиком принята к оценке полная стоимость заявленных заявителем договоров.

При проведении повторной оценки заявок заказчиком принято к оценке 2 договора на сумму 1 514 892,00 руб. с НДС, согласно предоставленным подтверждающим документам и условиям конкурса.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки заявителя представлены документы, подтверждающие исполнение договоров между заявителем и ООО «Электрон-опт», ООО «Эталон-премьер», ООО «Нордэкс-НН», ООО «Микро Лайт», ООО «Капролактам ТОСОЛ-СИНТЕЗ», АО «Волгаэнергосбыт», ООО «ЕвроСибЭнергораспределительная генерация», ООО «МЕДСТАНДАРТ-ИНСТРУМЕНТ», Заводские сети «Цех водоканализации», ООО «Вастэко Партнерс», АО «Нижегородский водоканал», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан, ГБУ Безопасность дорожного движения, ООО «Заводские сети», ООО «Авангард», ООО «Авангард ВЭН», Избирательная комиссия Нижегородской области.

Комиссией Управления установлено, что идентифицировать принадлежность документов (счетов-фактур), подтверждающих исполнение заявленных договоров и договоров, задекларированных в Справке о перечне объемов выполненных аналогичных договоров за последние 3 года, организатору не представляется возможным, за исключением 2 договоров учтенных в оценочной стадии.

Кроме того, по договорам заключенным с АО «Почта России», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ФГКУ «ВНИИКР» исполнителем выступает ООО «Аспломб Технолоджи», а не ООО ТК «Дефис».

Учитывая изложенное Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Комиссии не противоречат требования Закона о закупках и Положения заказчика о закупках. Повторная оценка проведена в полном соответствии с требованиями закупочной документациии.

Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял, положений заказчика о закупках не обжаловал. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО ТК «Дефис» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО ТК «Дефис» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211909886, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.





Председатель комиссии





О.Ю. Швецова

Члены комиссии:








А.А. Савенко






Д.А. Ревин



Исп.Савенко А.А.

тел.8(831)4-31-73-88 вн.052-802



2023-2442


Связанные организации

ООО ТД "Дефис"
ИНН 5260318669, ОГРН 1115260025044
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043