Решение (комиссия) №ИБ/2377/24 Решение о включении в РНП № 052/06/104-173/2024 от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о включении в РНП № 052/06/104-173/2024

 

Акционерное общество "Сбербанк-АСТ" 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 <...>

 

ООО "ЮНА"

344009, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Шолохова, д. 270/1, к. 5

<...>

ГУ МВД России по Саратовской области 410034, Саратов, ул.Соколовая, д. 339 <...>

РЕШЕНИЕ

№ 052/06/104-173/2024 по результатам проверки соблюдения ООО «ЮНА» законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 февраля 2024 года                                                               город Нижний Новгород

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 1078, Комиссией Нижегородского УФАС России на территории Нижегородской области (далее — Комиссия, Комиссия Нижегородского УФАС России) в составе:

<...>    

при участии посредством видео-конференц-связи:

-<...>

-

 

представителя ГУ МВД России по Саратовской области по доверенности (52 от 17.11.2023),

-<...>

-

генерального директора ООО «ЮНА»

осуществив внеплановую проверку по факту расторжения в одностороннем порядке Главным Управлением Министества внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее – ГУ МВД России по Саратовской области, Заказчик) контракта с обществом с ограниченной ответственностью «ЮНА» (далее также – Исполнитель, ООО «ЮНА»), по причине нарушения условий исполнения контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кормов для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0160100007023000056 (далее —закупка),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке ГУ МВД России по Саратовской области контракта с ООО «ЮНА», по причине нарушения условий исполнения контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кормов для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0160100007023000056, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Уведомлением от 05.02.2024 №ИБ/1886/24 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России обращения ГУ МВД России по Саратовской области назначено на 06.02.2024.

Заседание проведено 06.02.2024 посредством использования систем видео-конференц-связи.

Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки, установлено следующее.

Установлено, 30.06.2023 в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещено извещение № 0160100007023000056 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кормов для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 №ИЭА1 победителем признано ООО «ЮНА».

Между ГУ МВД России по Саратовской области и ООО «ЮНА» заключен государственный контракт по государственному оборонному заказу на поставку кормов для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области 2323188100282006455014992 №01601000070230000560001 от 24.07.2023 (далее — государственный контракт).

В соответствии с пунктом 1.4 государственного контракта, поставляемый Товар по своему качеству и составу должен соответствовать Спецификации (Приложение №1 к государственному контракту) и Описанию объекта закупки (Приложение №2 к государственному контракту).

Согласно пункту 3.1 государственного контракта, поставляемый товар имеет сертификаты, декларации о соответствии, обязательных для сухих кормов, оформленных в соответствие с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Товар соответствует требованиям приказа МВД России от 30.12.2019 № 988 «Об утверждении Порядка и норм обеспечения кормами (продуктами) и подстилочным материалами штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации, а также норм замены одних подстилочных материалов другими при обеспечении штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации», соответствовать требованиям ГОСТ Р 55453-2022 «Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия», «Ветеринарно-санитарным нормам и требованиям к качеству кормов для непродуктивных животных», утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 15.07.1997 № 13-7-2/1010, ФЗ от 03.07.2016 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности».

В соответствии с пунктом 5.1.1 государственного контракта, поставщик обязан поставить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 01.12.2023, партиями по заявке Заказчика, в течение 10 рабочих дней с даты получения данной заявки.

Как следует из представленных в материалы дела документов, 16.10.2023 Заказчиком была направлена заявка о необходимости поставки товара (рег. № 1/27876 от 16.10.2023). Указанная заявка получена Поставщиком 27.10.2023. Последним днем срока, в течение которого Поставщик обязан осуществить поставку, является 13.112023, однако, в указанный срок поставка товара не была осуществлена, в связи с чем в адрес ООО «ЮНА» была направлена претензия (от 13.112023 № 1/30451) с требованием поставить товар в срок до 17.11.2023.

21.11.2023 ООО «ЮНА» поставило сухой корм для служебных собак и в соответствии с пунктами 6.14, 6.15 государственного контракта Заказчиком произведена экспертиза поставленного товара.

В материалы дела, также приложены экспертные заключения, согласно которым, энергетическая ценность кормов составляет менее 370 ккал/100 г., содержание питательных веществ, витаминов, микроэлементов не соответствует показателям, заявленным поставщиком и указанным на маркировке товара, также один из видов кормов содержит недопустимые токсинообразующие анаэробы (экспертное заключение № 52П/2З от 07.12.2023, экспертное заключение № 5311/23 от 07.12.2023, экспертное заключение ЛФ 54П/2З от 07.12.2023, экспертное заключение № 55П/202З от 07.12.2023, экспертное заключение № 56П/202З от 07.12.2023, экспертное заключение № 57П/23 от 07.12.2023).

Согласно пункту 6.2 государственного контракта, качество и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид Товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемого Товара, иной нормативнотехнической документации, указанной в настоящем Контракте.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на основании результатов проведения экспертизы, в адрес Общества была направлена претензия (от 08.12.2023 № 1/33031) с требованием безвозмездно устранить выявленные недостатки товара в течение 5 рабочих дней с даты получения данной претензии путем замены некачественного товара на товар, соответствующий условиям государственного контракта.

14.12.2023 ООО «ЮНА» произведена замена сухого корма для служебных собак.

18.12.2023 произведен отбор проб в целях проведения экспертного исследования для проверки соответствия качества замененного сухого корма.

В соответствии с результатами проведенного исследования поставленного корма установлено следующее:

1. В сухом полнорационном корме для взрослых собак вольерного содержания с высокой активностью общая энергетическая ценность не соответствует установленным требованиям государственного контракта и показателям, представленным ООО «ЮНА», а именно фактический показатель энергетической ценности составил 294,20 ккал/100 г., при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 389,74 ккал/100 г.; фактический показатель белка — 12,8 %, заявлено поставщиком и указано на маркировке — 25 г., фактический показатель массовой доли влаги — 10,5%, массовой доли сырого жира — 16,5%, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 10 г. и 19 г. соответственно.

Кроме того, как следует из представленных экспертных заключений, в составе указанного корма обнаружены токсинообразующие анаэробы, что согласно условиям государственного контракта и пункту 2.2 «Ветеринарно-санитарные нормы и требования к качеству кормов для непродуктивных животных», утверждённые Начальником Департамента ветеринарии 15.07.1997 № 13-7-2/1010, не допускается.

2. В сухом полнорационном корме для взрослых собак с чувствительным пищеварением общая энергетическая ценность не соответствует установленным требованиям государственного контракта и показателям, представленным ООО «ЮНА», а именно фактический показатель энергетической ценности составил 309,96 ккал/100 г., при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке - 371,42 ккал/ 100 г.; фактический показатель белка — 21 ,4%, заявлено поставщиком и указано на маркировке — 25 г., фактический показатель массовой доли жира — 18,7%, массовой доли сырой золы — 5,2%, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 15 г. и 7 г. соответственно.

3. В сухом полнорационном корме для взрослых собак склонных к аллергиям общая энергетическая ценность не соответствует установленным требованиям государственного контракта и показателям, представленным ООО «ЮНА», а именно фактический показатель энергетической ценности составил 317,84г., при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 371 ккал/100 г.; фактический показатель белка 32,3 %, заявлено поставщиком и указано на маркировке 25 г., фактический показатель массовой доли сырой золы — 4,7 %, массовая доля жира — 23,3 %, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 7 г. и 15 г. соответственно.

4.В сухом полнорационном корме для взрослых собак для поддержания здоровья костей и суставов общая энергетическая ценность не соответствует установленным требованиям государственного контракта и показателям, представленным ООО «ЮНА», а именно фактический показатель энергетической ценности составил 321 ккал/100 г., при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 371 ккал; 100 г.; фактический показатель массовой доли жира - 12,3 %, массовая доля белка — 42,4%, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке — 15 г. и 25 г. соответственно.

Кроме того в составе указанного корма обнаружены токсинообразующие анаэробы, что согласно условиям государственного контракта и пункту 2.2 «Ветеринарно-санитарные нормы и требования к качеству кормов для непродуктивных животных», утверждённые Начальником Департамента ветеринарии 15.07.1997 № 13-7-2/1010, не допускается.

5.В сухом полнорационном корме для щенков общая энергетическая ценность не соответствует установленным требованиям государственного контракта и показателям, представленным ООО «ЮНА», а именно фактический показатель энергетической ценности составил 318,08 г., при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 380,93 ккал/100 г.; фактический показатель массовой доли жира — 13,1 %, массовой доли сырой клетчатки — 2,8%, массовой доли сырой золы — 6,6%, массовая доля белка 32,8%, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 17 г., 3 г., 7 г., 26 г. соответственно.

6.В сухом полнорационном корме для питания сук от 42-го дня беременности, сук в период лактации, а также первого прикорма щенков общая энергетическая ценность не соответствует установленным требованиям государственного контракта и показателям, представленным ООО «ЮНА», а именно фактический показатель энергетической ценности составил 317,37 ккал/100 г., при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке - 381 ккал/100 г.; фактический показатель белка составил 31,7%, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке 27 г., фактический показатель массовой доли жира - 15,7 %, массовая доля сырой золы — 6,2%, при этом заявлено поставщиком и указано на маркировке — 17 г. и 7 г. соответственно.

В материалы дела приложены экспертные заключения, подтверждающие вышеизложенную информацию.

В связи с тем, что после замены некачественного корма вновь поставлен товар, не соответствующий требованиям государственного контракта, Заказчик отказался от приемки Товара.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика сослалась на пункт 6.13 государственного контракта, в котором установлено, что допускается выборочная проверка Товара с распространением результатов проверки на всю партию.

В соответствии с пунктом 6.11 государственного контракта в случае если при проведении повторной проверки не будет подтверждено соответствие Товара требованиям Контракта, Заказчик вправе отказаться от получения всего объема Товара, предусмотренного Контрактом к поставке, или от части Товара, не соответствующей требованиям Контракта.

Согласно части 1 статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В соответствии с частью 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии с пунктом 5.4.4, пунктом 12.4 государственного контракта, а также частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с вышеизложенным, Заказчик отказался от приемки поставленного товара, несоответствующего условиям Контракта.

Таким образом, Обществом не исполнены взятые на себя обязательства.

В связи с вышеизложенным Заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в связи с нарушением существенных условий исполнения Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым – 30.01.2024 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает: 20.01.2024, 21.01.2024, 22.01.2024, 23.01.2024, 24.01.2024, 25.01.2024, 26.01.2024, 27.01.2024, 28.01.2024, 29.01.2024).

Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также необходимо отметить, что Комиссия Нижегородского УФАС России при принятии решения, исходила из анализа материалов и документов, представленных сторонами, а также из пояснений, полученных в ходе заседания Комиссии.

Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, информация об ООО «ЮНА» включена в реестр недобросовестных поставщиков 15.12.2023 (запись № 23012353), 14.12.2023 (запись № 23012273).

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что сведения об ООО «ЮНА» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

Сведения, представленные ГУ МВД России по Саратовской области в отношении ООО «ЮНА»:

1) общество с ограниченной ответственностью «ЮНА»;

2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 6166126376; (ОГРН) - 1226100027735;

3) адрес: 344009, Ростовская область, г Ростов-На-Дону, пр-кт Шолохова, д. 270/1, ком. 5;

4) предмет контракта — поставка кормов для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0160100007023000056;

5) ИКЗ - 231645501499264520100100000411092223;

включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ЮНА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таблица №1

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения

Фактическая дата изготовления решения

Итого просрочка в днях по III разделу

30.01.2024

01.02.2024

31.01.2024

0

02.02.2024

07.02.2024

06.02.2024

0

09.02.2024

09.02.2024

0

0

 

<*> дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ГУ МВД России по Саратовской области
ИНН 6455014992, ОГРН 1026403675913
ООО "ЮНА"
ИНН 6166126376, ОГРН 1226100027735
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441