Письмо №ОШ/14037/22 О признании жалобы необоснованной от 6 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Альянс-М» 603044, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, проспект Героев, д. 11а, оф. 1 <...>
ОАО «РЖД» 107174, г Москва, ул. Новая Басманная, д. 2 <...>
ООО «РТС-тендер» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1568/2022
01 июня 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
- Ш<...>. |
- |
представителя ООО «Альянс-М» (доверенность №б/н от 31.05.2022) |
- К<...>. |
- |
представителя ОАО «РЖД» (доверенность №ГорькД-14/Д от 14.12.2021) |
- М<...>. |
- |
представителя ОАО «РЖД» (доверенность №ШД-31/8 от 12.05.2022) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (далее — ООО «Альянс-М», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной обработке спецодежды работников ОАО «РЖД», размещенном на сайте https://223.rts-tender.ru/, номер закупки 37/КОТЭ-ЦД/22,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Альянс-М» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной обработке спецодежды работников ОАО «РЖД» (номер закупки 37/КОТЭ-ЦД/22).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурентного отбора.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Альянс-М» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.06.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 26.05.2022 №ИК/13351/22).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 01.06.2022.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Альянс-М» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ОАО «РЖД» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «Альянс-М», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-1568/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
29.04.2022 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной обработке спецодежды работников ОАО «РЖД» (номер закупки 37/КОТЭ-ЦД/22» и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена лота - без НДС 901 429,68 руб. 68 коп., c учетом НДС 1 081 715,62 (Один миллион восемьдесят одна тысяча семьсот пятнадцать) руб. 62 коп.
Тип подачи – ценовое предложение, при выборе победителя учитывается цена без НДС.
Из Протокола рассмотрения заявок №37/КОТЭ-ЦД/22/1 от 14.12.2021 следует, что на участие в рассматриваемом конкурентном отборе подана 1 заявка - ООО «Альянс-М» (идентификационный номер заявки — 1).
Из пункта 1.2 Протокола следует, что по итогам рассмотрения заявки участника на соответствие обязательным требованиям документации конкурентного отбора, а также документов, представленных в составе указанных заявок, на соответствие требованиям документации конкурентного отбора, экспертная группа приняла решение отклонить заявку ООО «Альянс-М» на основании пункта 3.11.7. документации конкурентного отбора в связи с несоответствием требованиям пункта 3.6.17. документации конкурентного отбора, а именно: цена предложения равна начальной (максимальной) цене договора.
Процедура признана несостоявшейся.
Заявитель считает вышеуказанное отклонение неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Комиссией Управления установлено, что при организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее — Положение ОАО «РЖД»).
В соответствии с пунктом 3.11.7 закупочной документации заявка на участие в конкурентном отборе, не соответствующая требованиям документации конкурентного отбора, отклоняется.
Порядок проведения конкурентного отбора определен пунктами 419-422 Положения ОАО «РЖД» и условиями, изложенными в пункте 3.6.17 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 415 Положения ОАО «РЖД» конкурентный отбор - конкурентная закупка, проведение которой обеспечивается на электронной площадке, договор заключается с поставщиком (исполнителем), заявка которого содержит лучшие условия исполнения договора, при условии соответствия технического предложения, представленного таким поставщиком (исполнителем. подрядчиком) требованиям документации о конкурентном отборе.
Из пункта 419 Положения ОАО «РЖД» следует, что конкурентный отбор проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации конкурентного отбора.
Аналогичные требования установлены в пункте 3.6.13 документации рассматриваемой закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 420 Положения о закупке участники, представляя предложение по цене, выражают свое согласие с условиями проведения конкурентной закупки, условиями договора, являющегося приложением к документации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 422 Положения о закупке участники представляют свои предложения, при этом цена предложении не должна быть равна или превышать начальную (максимальную) цену, указанную в документации конкурентного отбора, а также стоимость каждого последующего предложения участника не должна превышать стоимость его предыдущего предложения.
Аналогичное требование установлено в пункте 3.6.17 закупочной документации.
При этом согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, подавая заявку на участие торгах, ООО «Альянс-М» подтвердило, что ознакомлено с условиями документации о закупке и согласно участвовать в торгах на изложенных в документации условиях, в том числе подавать предложение о цене путем снижения начальной максимальной цены договора.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий экспертной группы ОАО «РЖД», выразившихся в отклонении заявки ООО «Альянс-М».
Жалоба признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок ООО «Альянс-М» положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие, заявитель согласился со всеми условиями, установленными в закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альянс-М» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной обработке спецодежды работников ОАО «РЖД» (номер закупки 37/КОТЭ-ЦД/22), необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...> |
|
<...> |
<...> |
|
<...>
<...> |
<...>