Письмо №ОШ/12773/21 О признании жалобы обоснованной в части от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной в части

 

ООО «Коммерс МР»

 

 

ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1710/2021

31 мая 2021 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (доверенность),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммерс МР» (далее также — ООО «Коммерс МР», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее также — ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку строительных материалов для отделочных работ для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110288968,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Коммерс МР» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку строительных материалов для отделочных работ для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110288968.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Коммерс МР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.06.2021 в 11.00 (уведомление о поступлении жалобы от 10.06.2021 №ОШ/11735/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 17.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Коммерс МР» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и действия закупочной комиссии организатора торгов противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1710/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.05.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку строительных материалов для отделочных работ для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110288968.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок для конкурса в электронной форме от 03.06.2021 № 32110288968-01 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Коммерс МР» (идентификационный номер заявки — 646106).

Из протокола следует, что закупочная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «Коммерс МР» по следующему основанию: «На основании подпункта (б) пункта 6.2.4 документации о закупке отклонить Заявку 646106, поскольку первая часть Заявки не отвечает требованиям документации о закупке: - предлагаемый к поставке участником в Техническом предложении (Приложение 4 к закупочной документации (форма 1) Линолеум Tarkett Moda 4м Толщина 2 мм не соответствует требованиям Технического задания заказчика (требование заказчика – толщина 3 мм).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются требования Закона о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.7.1 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в технической части документации в Приложении 4 к закупочной документации (форма 1) заказчиком установлено, что к поставке требуется Линолеум Tarkett Moda 4м Толщина напольного покрытия - 3 мм.

Между тем, в заявке ООО «Коммерс МР» участником предложена иная толщина напольного покрытия — 2 мм, что не соответствует требования Приложения 4 к закупочной документации (форма 1).

Из пояснений заказчика следует, что 24.05.2021 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» внесло изменения в закупочную документацию в части рассматриваемой толщины напольного покрытия Линолеума Tarkett Moda 4м.

Извещение о внесении изменений в закупочную документацию размещено 24.05.2021 16:48 в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России, что заказчик в нарушение требований части 11 статьи 4 Закона о закупках продлил срок подачи заявок до 27.05.2021.

Учитывая, что изменения внесенные в закупочную документацию послужили основанием для недопуска ООО «Коммерс МР» к участию в торгах, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в рассматриваемой части.

Кроме того, в своей жалобе ООО «Коммерс МР» обжалует положения закупочной документации.

Нижегородским УФАС России установлено, что жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России 07.06.2021.

Между тем, согласно сведениям из единой информационной системы срок окончания подачи заявок по рассматриваемой закупочной процедуре — 27.05.2021.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет доводы ООО «Коммерс МР» на положения документации без рассмотрения, ввиду пропуска срока на обжалование положений закупочной документации.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Коммерс МР» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку строительных материалов для отделочных работ для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110288968, обоснованной в части.

    2. Признать заказчика нарушившим требования части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2021-14577

 

 

Связанные организации

ПАО МРСК Центра и Приволжья
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Коммерс МР
ИНН 5249166211, ОГРН 1195275008631