Определение №ЛШ/9887/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

ИП <...>
<...>
<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №052/05/5-1302/2024 по признакам

нарушения рекламного законодательства

31 мая 2024 г.                                                                                г. Нижний Новгород

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>. - руководитель Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности Индивидуального предпринимателя <...> (далее- ИП<...>.) <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы по поводу рекламы комиссионного магазина «Подкова», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Как следует из поступивших материалов, по адресу: г. Дзержинск, пр. Циолковского, д.2, размещена информация следующего содержания: «ПОДКОВА комиссионный магазин лучше чем ЛОМБАРД».

По адресу: г. Нижний Новгород, ул. Сутырина, д. 18, размещена информация следующего содержания: «ЛОМБАРД; Комиссионный магазин лучше чем ЛОМБАРД ПОДКОВА; Деньги под залог бытовой техники, золота, авто; Честная оценка низкий %».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе термина «лучше чем..» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, информация «лучше чем ломбард» содержит некорректное сравнение и направлена на негативную оценку деятельности ломбардов.

Согласно части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Информация «комиссионный магазин лучше чем…» представлена мелким шрифтом, в то время как слово «ЛОМБАРД» выполнено крупным шрифтом.

При быстром прочтении или прочтении с большого расстояния указанной информации, расположенной на рекламной конструкции комиссионного магазина, потребитель может сделать вывод о том, что комиссионный магазин оказывает услуги ломбарда.

Перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, содержится в государственном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации.

Комиссионный магазин «Подкова» не является ломбардом, в реестре ломбардов не состоит.

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение комиссионного магазина «Подкова» содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 5 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 5, статьи 7 и статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что деятельность в комиссионных магазинах «Подкова» осуществляет ИП <...> (<...>).

Таким образом, реклама ИП<...> содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2, статьи 26 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №052/05/5-1302/2024 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ИП <...>.

3. Назначить дело №052/05/5-1302/2024 к рассмотрению на 14 июня 2024 года в 10 часов 30 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5974820542.

4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;

5. ИП <...>, предоставить в срок до 12 июня 2024 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:

- отзыв по делу,

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;

6. Участие ИП <...>. или представителя по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны