Письмо №ИБ/8883/24 Постановление от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1082/2024

16 мая 2024 года                                                                              г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №21 Нижегородского района» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...>. на рассмотрение административного дела об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1082/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1082/2024 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

06.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1082/2024 в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №21 Нижегородского района» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. (исх. №ИБ/8229/24) от 07.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1082/2024 в отношении <...> назначено на 16.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 16.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с положениями частями 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Нижегородское УФАС России установило, что ГБУЗ НО «Городская поликлиника №21 Нижегородского района» и ООО «Соцсервис» заключили Контракт №11ЭА-2024 от 09.01.2024 на оказание услуг по организации перевозок пассажиров – лежачих пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, к месту получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно (реестровая запись контракта №2526007999624000004).

Согласно пункту 2.4. Контракта оплата оказанных услуг и возмещение понесенных исполнителем расходов производится на основании ежемесячно выставляемых Исполнителем счетов, иных сопроводительных документов согласно требованию Минздрава и выделению субсидий на транспортировку больных, находящихся на гемодиализе. Оплата производится в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами структурированного документа о приемке, а также представления исполнителем документов на оплату:

а) акта оказанных услуг по Контракту (этапу) в 2-х экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Исполнителя);

б) счёта (счёта-фактуры);

Аванс не предусмотрен. Источник финансирования – средства бюджетного учреждения.

Документом о приемке (счет-фактура) №237 от 06.02.2024 установлено, что заказчик принял товар в полном объеме 06.02.2024.

Согласно банковской отметке на платежном поручении №174 от 21.02.2024 оплата по документу о приемке выполненных работ произведена заказчиком 21.02.2024.

Документом о приемке (счет-фактура) №243 от 06.03.2024 установлено, что заказчик принял товар в полном объеме 07.03.2024.

Согласно банковской отметке на платежном поручении №400 от 08.04.2024 оплата по документу о приемке выполненных работ произведена заказчиком 08.04.2024.

Таким образом, должностное лицо ГБУЗ НО «Городская поликлиника 21 Нижегородского района» нарушило установленный срок оплаты, равного 7 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Должностное лицо ГБУЗ НО «Городская поликлиника 21 Нижегородского района» представила письменные пояснения, в которых указывает, что оплата услуг по контракту №11ЭА-2024 от 09.01.2024 производится не за счет собственных средств Заказчика, а за счет выделенных субсидий, поступающих на расчетный счет.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о необоснованности заявленных доводов, так как обязательства которые берет на себя учреждение при заключении контракта, необходимо обеспечивать на весь период исполнения контракта.

Также основываясь на пункте 2.4 Контракта источником финансирования по контракту, являются средства бюджетного учреждения.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела и доводы лица привлекаемого к административной ответственности приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <...> является главным врачом ГБУЗ НО «Городская поликлиника 21 Нижегородского района»

Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области №284 от 30.12.2022 установил, что <...> является председателем закупочной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для ГБУЗ НО «Городская поликлиника №21 Нижегородского района».

Дата совершения административного правонарушения – 16.02.2024, 20.03.2024

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород ул. Нестерова, д. 34а.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №21 Нижегородского района» <...>(<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны