Предупреждение №ЛШ/17436/23 предупреждение от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступило обращение (вх.№17170-ИП/23 от 06.07.2023) индивидуального предпринимателя (далее — Заявитель), в котором поставлен вопрос о возможном нарушении антимонопольного законодательства Администрацией ЗАТО г. Саров Нижегородской области (далее — Администрация) при осуществлении контроля за размещением рекламных конструкций.

Рассмотрев указанное обращение на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом анализа представленных документов и информации Нижегородское УФАС России сообщает следующее.

Из обращения заявителя следует, согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории города Сарова Нижегородской области, утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 01.07.2015 №2424 по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2) установлены рекламные конструкции. Договоры об установке и эксплуатации рекламных конструкций заключены 22.03.2017 сроком действия 21.03.2022. Далее торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках по названным адресам не проводились. В связи с изложенным, Заявитель считает размещение рекламных конструкций по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2) неправомерным. 01.02.2023 сотрудниками редакции газеты «Затоновости» была проведена выездная проверка и фиксации мест незаконного, по мнению заявителя, размещения рекламных конструкций по вышеуказанным адресам.

Между тем, согласно статьи 4 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе», целью указанного Федерального закона является развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вместе с тем, часть 6 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 названной статьи.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Нижегородское УФАС России осуществляет свои функции в соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции и Положением «О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. № 649/15 на территории Нижегородской области.

Между тем, статья согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции основной функцией антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.

В целях рассмотрения обращения по существу в Администрацию ЗАТО г. Саров Нижегородской области направлен запрос №ЛШ/14224/23 от 19.07.2023 о представлении необходимой информации и документов.

Из материалов и документов (вх.№19173/23 от 31.07.2023), представленных Администрацию ЗАТО г. Саров Нижегородской области следует следующее.

Рекламные конструкции, размещенные по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2), определены схемой размещения рекламных конструкций на территории города Сарова Нижегородской области, утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 01.07.2015 №2424 (в редакции с изменениями от 16.06.2023 №1473).

Здание, расположенное по вышеуказанному адресу, с 15.05.2000 принадлежит муниципальному унитарному предприятию «Бани Сарова» (далее — МУП «Бани Сарова») на праве хозяйственного ведения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, является объектом муниципального недвижимого имущества.

По итогам проведенного открытого конкурса в 2017 году, между МУП «Бани Сарова» и индивидуальным предпринимателем Т<...> (далее — ИП Т<...>.) заключены договоры №1 от 05.10.2017, №2 от 05.10.2017 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размещенных по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2). На основании заключенных договоров №1 от 05.10.2017, №2 от 05.10.2017 и заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрацией выданы соответствующие разрешения №55-11/2017 сроком с 27.11.2017 по 04.10.2022, №56-11/2017 сроком с 27.11.2017 по 04.10.2022. Однако вышеуказанные договоры досрочно расторгнуты 25.05.2021 Постановлением Администрации №3121 от 16.11.2021 и №3133 от 16.11.2021 «Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» на основании заявлений МУП «Бани Сарова» об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций разрешения №55-11/2017 и №56-11/2017 аннулированы.

16.03.2023 МУП «Бани Сарова», владеющая вышеуказанным зданием на праве хозяйствующего ведения, обратилось в Администрацию с заявлениями о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2). Рассмотрев указанные заявления, Администрация вынесла Постановление Администрации города Сарова Нижегородской области №608 от 21.03.2023, Постановление Администрации города Сарова Нижегородской области №609 от 21.03.2023, выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2).

Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, размещенных по адресам: город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 1) и город Саров, улица Зернова, дом 66 (южная сторона, место № 2), в период с 25.05.2021 по 25.07.2023 не проводились.

Доказательств обратного Администрацией не представлено.

Таким образом, в действиях Администрации ЗАТО г. Саров Нижегородской области выраженных непроведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, закрепленом собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, Управлением усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в бездействии Администрации ЗАТО г. Саров Нижегородской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действия, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 29.09.2023 года осуществить действие: устранить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации путем реализации права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, расположенных по адресам: Нижегородская обл., г. Саров ул. Зернова, д. 66 (южная сторона, место №1), Нижегородская обл., г. Саров ул. Зернова, д. 66 (южная сторона, место №2), с учетом требований, установленных частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

О выполнении предупреждения сообщить в Нижегородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

<...>

 

Связанные организации

Администрация г.Сарова Нижегородской области
ИНН 5254011693, ОГРН 1025202199109