Решение №ОШ/19219/20 Решение от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Плайвуд»


Департамент лесного хозяйства

Нижегородской области







РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/18.1-2325/2020


19 ноября 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность),

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Плайвуд» (далее также — ООО «Плайвуд», заявитель) на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее также — организатор торгов) при проведении и организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Плайвуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении и организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04 (далее – конкурс).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов департамента лесного хозяйства Нижегородской области при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Плайвуд» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 12.11.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 09.11.2020 № ОШ/18118/20).

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в материалах дела недостаточно документов, необходимых для объективного рассмотрения дела. Уведомлением от 13.11.2020 №ЛШ/18573/20 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение жалобы ООО «Плайвуд» назначено на 19.11.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

19.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Плайвуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

Заслушав организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Плайвуд» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 21.08.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение и документация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04.

Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Сосновском районом лесничестве, Сосновском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-100, Рожковском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-106, Венецком участковом лесничестве, кварталах №№ 18-20, 28-32, 40-44, 54-59, 65-70, 74-82, 86-93, 95-117, общей площадью 31 545,1572 га.

Кадастровый номер лесного (земельного) участка 52:35:0000000:1010.

Ежегодный объем заготовки древесины – 46,5 тыс. м3, в т.ч. 19,62 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Начальная цена - 10 148 478,77 рублей.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании части 22 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в сроки, предусмотренные гражданским законодательством.

Согласно частям 1, 5 статьи 1057 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные названной главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 - 449 названного Кодекса не предусмотрено иное.

В силу части 1 статьи 1058 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока.

Установлено, что извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04 размещено 21.08.2020.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемых торгах 23.10.2020.

Вместе с тем, в нарушение требований статьи 1058 Гражданского Кодекса РФ, 19.10.2020 Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области на сайте https://torgi.gov.ru/ размещены изменения извещения рассматриваемой закупки.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия организатора торгов не соответствуют требованиям действующего законодательства и могут привести к злоупотреблениям при проведении рассматриваемого конкурса.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ООО «Плайвуд» обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,


решила:


1. Жалобу ООО «Плайвуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении и организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04 признать обоснованной.

2. Признать Департамент лесного хозяйства Нижегородской области нарушившим требования статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации

3. Выдать Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>











2020-23744(1)




Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449
ООО "Плайвуд"
ИНН 5218001499, ОГРН 1145248003780