Решение №ОШ/19219/20 Решение от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Плайвуд»
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/01/18.1-2325/2020
19 ноября 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
- <...> |
- |
заместителя председателя комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
представителя Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность), |
рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Плайвуд» (далее также — ООО «Плайвуд», заявитель) на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее также — организатор торгов) при проведении и организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Плайвуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении и организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04 (далее – конкурс).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов департамента лесного хозяйства Нижегородской области при организации и проведении конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Плайвуд» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 12.11.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 09.11.2020 № ОШ/18118/20).
В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в материалах дела недостаточно документов, необходимых для объективного рассмотрения дела. Уведомлением от 13.11.2020 №ЛШ/18573/20 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение жалобы ООО «Плайвуд» назначено на 19.11.2020.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
19.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Плайвуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.
Заслушав организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Плайвуд» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 21.08.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение и документация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04.
Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Сосновском районом лесничестве, Сосновском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-100, Рожковском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-106, Венецком участковом лесничестве, кварталах №№ 18-20, 28-32, 40-44, 54-59, 65-70, 74-82, 86-93, 95-117, общей площадью 31 545,1572 га.
Кадастровый номер лесного (земельного) участка 52:35:0000000:1010.
Ежегодный объем заготовки древесины – 46,5 тыс. м3, в т.ч. 19,62 тыс. м3 по хвойному хозяйству.
Начальная цена - 10 148 478,77 рублей.
Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании части 22 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в сроки, предусмотренные гражданским законодательством.
Согласно частям 1, 5 статьи 1057 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные названной главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 - 449 названного Кодекса не предусмотрено иное.
В силу части 1 статьи 1058 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока.
Установлено, что извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04 размещено 21.08.2020.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемых торгах 23.10.2020.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 1058 Гражданского Кодекса РФ, 19.10.2020 Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области на сайте https://torgi.gov.ru/ размещены изменения извещения рассматриваемой закупки.
Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия организатора торгов не соответствуют требованиям действующего законодательства и могут привести к злоупотреблениям при проведении рассматриваемого конкурса.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ООО «Плайвуд» обоснованной.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
решила:
1. Жалобу ООО «Плайвуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении и организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Сосновском районном лесничестве общей площадью 31545,16 га. в целях заготовки древесины, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер торгов 210820/0168806/04 признать обоснованной.
2. Признать Департамент лесного хозяйства Нижегородской области нарушившим требования статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации
3. Выдать Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-23744(1)