Определение №ОШ/15122/22 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

ИП <...>

 

<...>

(Комиссионный магазин "Оптима")

 

Заявителю Т.

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела 052/05/28-1833/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства

 

17 июня 2022 года г. Нижний Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>, рассмотрев материалы рекламной деятельности ИП <...> 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Т. (вх.№17123-ЭП/22 от 02.06.2022) (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) по поводу рекламной информации комиссионного магазина «Оптима», размещенной по адресу: <...>

Установлено, что по указанному адресу на первом этаже жилого дома размещена информация следующего содержания:

«Ломбард, золото, техника, покупка, продажа, 0 % для новых клиентов».

По данному факту составлен акт наблюдения от 14.06.2022.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемом рекламном сообщении сведения о лице, оказывающем рекламируемую финансовую услугу, отсутствуют.

Следовательно, рекламное сообщение содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На рекламной конструкции размещена информация относительно процента для новых клиентов, под который вещь (техника / золото) продается и/или покупается, остальные условия рекламируемой финансовой услуги в рекламном сообщении отсутствуют.

В связи с этим, реклама «Ломбард, золото, техника, покупка, продажа, 0 % для новых клиентов» содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Установлено, что деятельность в комиссионном магазине «Оптима», расположенном по адресу: г<...> ИП <...> 

В связи с тем, что ИП <...> не состоит в государственном реестре ломбардов, реклама содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ИП <...>

Таким образом, реклама ИП <...> содержит признаки нарушения части 1, пункта 2 части 2 , части 14 статьи 28 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 052/05/28-1833/2022 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП <...>

в качестве заявителя — потребитель рекламы Т.

3. Назначить дело 052/05/28-1833/2022 к рассмотрению на 14 июля 2022 года в 09 часов 20 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5096496034.

4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовыми представить документы, удостоверяющие личность.

5. ИП <...> представить в срок до 11 июля 2022 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:

- договор (ы) на производство и (или) распространение спорного рекламного сообщения со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и актами выполненных работ;

- отзыв по делу;

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения деля по существу.

6. Участие ИП <...> или его представителя по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны