Письмо №ИБ/10443/24 Постановление от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

ООО Нижегородское проектное бюро г. Нижний Новгород ул. Шекспира д.1Б кв.1 офис 7 этаж 2

Прокуратура Дальнеконстантиновского района Нижегородской области 606310, Нижегородская обл., р.п. Дальнее Константиново, ул. Кочина, д. 16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-1233/2024

06 июня 2024 года                                                                            г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление Арзамасской городской прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — общества с ограниченной ответственностью «Нижегородское проектное бюро» (ОГРН 1135262009145, ИНН 5262293360, КПП 525801001, юридический адрес: г. Нижний Новгород ул. Шекспира д. 1 Б к.1 офс. 7 этаж 2), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалось.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-1233/2024 присутствовал представить ООО «Нижегородское проектное бюро»<...>(доверенность №5).

Прокуратура Дальнеконстантиновского района Нижегородской области уведомлена о дате и времени рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-1233/2024. Доказательства надлежащего уведомления присутствуют в материалах дела.

УСТАНОВИЛ:

07 мая 2024 года прокурор Дальнеконстантиновского района советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Нижегородское проектное бюро» по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению, юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. (исх. №ИБ/9519/24) от 27.05.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32-1233/2024 в отношении ООО «Нижегородское проектное бюро» назначено на 06.06.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.06.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно паспорту национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию ни национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16) под улучшением жилищных условий понимается комплекс мер, предусматривающий, в том числе, переселение из аварийного жилого дома; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда - осуществление в отчетном периоде (с 2019 по 2024 годы) расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% объема жилья, признаваемого в этот же период аварийным, при условии выделения необходимых объемов финансирования из федерального и региональных бюджетов.

На территории Нижегородской области мероприятия национального проекта «Жилье и городская среда» в 2022-2023 г.г. реализовывалась в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы».

25.07.2022 между Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района и ООО «Нижегородское проектное бюро» заключен муниципальный контракт №17 на приобретение в муниципальную собственность Дальнеконстантиновского муниципального района помещений (квартир) в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы».

Согласно условиям муниципального контракта срок передачи жилых помещений — не позднее 20.08.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, предусмотренных пунктами 1- 13 части 1 статьи 95 данного Федерального закона.

В силу пункта 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

04.08.2023 между Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа и ООО «Нижегородское проектное бюро» заключено дополнительное соглашение к указанному муниципальному контракту, которым изменены его существенные условия, в части срока исполнения Поставщиком обязательств установлен 20.10.2023.

22.11.2023 сторонами вновь заключено дополнительное соглашение об изменении существенных условий муниципального контракта в части срока исполнения Поставщиком обязательств по нему, а именно срок передачи жилых помещений установлен 30.11.2023.

При этом, оснований для заключения указанного дополнительного соглашения, предусмотренных пунктами 1-13 статьи 95 Закона о контрактной системе, у сторон не имелось.

Кроме того, предусмотренных пунктом 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, при исполнении указанного муниципального контракта также не возникло.

Так, пункт 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Фактических данных, подтверждающих, что неисполнение Поставщиком обязательств в установленных срок, оказалось невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в ходе рассмотрения не получено.

Представить ООО «Нижегородское проектное бюро» пояснил, что при заключении дополнительных соглашений ООО «Нижегородское проектное бюро» руководствовалось постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия», в частности, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2024 годах допускаются следующие изменения существенных условий контракта.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России по Нижегородской области заслушав довод представителя ООО «Нижегородское проектное бюро» и изучив материалы дела приходит к выводу о том, что довод ООО «Нижегородское проектное бюро» недействителен по ввиду следующего.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 изменение существенных условий контракта возможно, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в свою очередь предметом муниципального контракта №17 от 25.07.2022 является приобретение в муниципальную собственность Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области жилых помещений (квартир) у застройщика в строящемся многоквартирном доме.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Дата совершения административного правонарушения: 04.08.2023, 22.11.2023.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская обл., Дальнеконстантиновский район, р.п. Дальнее Константиново. ул. Советская д.99.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «Нижегородское проектное бюро» ранее не привлекалось к ответственность за правонарушение которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Нижегородское проектное бюро» (ОГРН 1135262009145, ИНН 5262293360, КПП 525801001, юридический адрес: г. Нижний Новгород ул. Шекспира д. 1 Б к.1 офс. 7 этаж 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

ООО Нижегородское проектное бюро
ИНН , ОГРН
Прокуратура Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН