Решение №ОШ/25084/22 О признании рекламы ненадлежащей от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Быт-Сервис»

 

155650, Ивановская область,

п Пестяки, улица Школьная, дом 8, офис 3

 

ООО «Диск»

 

606039, Нижегородская область,

г. Дзержинск, пр. Циолковского,

д. 92, П.2

 

Б<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/28-2519/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2022 года.

Решение в полном объёме изготовлено 27 октября 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>.

-

<...>,

<...>

-

<...>,

<...>

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/28-2519/2022, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Быт-Сервис» (ИНН 5249127357; ОГРН 1135249002910) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Дзержинская инвестиционно — строительная компания» (ИНН 5249135735; ОГРН 1145249004669) в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,


УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица по поводу рекламы ООО «Быт-Сервис», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что местом регистрации ООО «Быт-Сервис» является Ивановская область на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Быт-Сервис».

07.09.2022 ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями.

08.09.2022 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/28-2519/2022 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Быт-Сервис».

Определением от 06.10.2020 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечено ООО «ДИСК».

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 октября 2022 года, после перерыва, объявленного 18 октября 2022 года.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В рекламно-информационном журнале «Семья.ru» (выпуск №3 от февраля 2021 года) распространялась информация следующего содержания:

1) «СтатуС бульвар Космонавтов, 5 Е индивидуальное отопление от АГВ, закрытая территория, парковка, детская площадка, качественная предчистовая отделка white box… С проектной декларацией вы можете ознакомиться на сайте disk-dz.ru»;

2) «Ваш безупречный статус жизни! В преддверии уходящего 2020 года застройщик, входящий в холдинг строительно-инвестиционной компании «ДИСК», объявил в декабре о старте продаж нового 12-ти этажного строящегося дома СТАТУС (б-р Космонавтов, 5Е) с индивидуальным отоплением от АГВ в каждой квартире.. Своя благоустроенная закрытая территория...»

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — застройщику ООО «Быт-Сервис», товарами являются квартиры, реализуемые Обществом в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Космонавтов, д. 5Е, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По информации заявителя, 30.03.2021 между физическим лицом и ООО «БытСервис» заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, б-р. Космонавтов, д. 5Е. 24.06.2022 в ответ на претензию заявителя ООО «Быт-Сервис» сообщило, что ограждение придомовой территории не предусмотрено. Кроме того, по утверждению заявителя, рекламное сообщение сопровождалось изображением благоустроенной придомовой территории, в том числе, с наличием мест отдыха для взрослых — лавочек. По утверждению заявителя, фактически на территории, прилегающей к дому, расположенному по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Космонавтов, д. 5Е, отсутствуют лавочки. Таким образом, по утверждению заявителя, рекламное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения.

В отзыве по делу ООО «Быт-Сервис» (вх.№ 31553-ЭП/22 от 21.10.2022) сообщило, что изображения, размещенные в рекламе в журнале «Семья.ru» в выпуске №3 от февраля 2021 года является «рендером» — компьютерным изображением будущего жилого комплекса. Рендер создается на основе концептуальных архитектурных решений, в первую очередь должен являться визуализацией архитектурного решения фасада. За время строительства возможны изменения проектного решения в связи с применяемостью и доступностью тех или иных строительных материалов, изменениями строительных норм и требований, прямых указаний в проекте о согласовании определенных проектных решений с проектировщиками в процессе строительства в рамках проектного надзора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что территория жилого дома огорожена забором, то есть является закрытой, парковка, детская площадка выполнены в соответствии с проектной документацией, на территории организованы места для отдыха взрослых (лавочки) в соответствии с проектом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что все обещания, указанные в рекламном сообщении, застройщиком выполнены.

Следовательно, нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» отсутствует.

Согласно части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Указанная норма Закона требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения:

- адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

- фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Таким образом, положения части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не обязывают размещать проектную декларацию, предусмотренную федеральным законом, непосредственно в рекламе, однако, указанная реклама должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте.

Таким образом, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статей 5 и 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО «Быт-Сервис» (Заказчик) и ООО «Диск» (Исполнитель) заключен договор №4 оказания информационных услуг от 01.02.2020, согласно которому исполнитель обязуется оказать информационные и рекламные услуги по продвижению объектов строительства заказчика, указанные в техническом задании, а заказчик обязуется оплатить услуги. Согласно пункту 4.4.4 указанного договора исполнитель вправе самостоятельно создавать и размещать рекламные материалы без предварительного согласования с заказчиком.

01.09.2020 между ООО «Диск» (Заказчик) и ООО «Медиа Группа НН» (Исполнитель) заключен договор №1 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов в рекламно — информационном журнале «Семья.ru».

В соответствии с пунктом 2.4.3 договора ООО «Диск» обязано предоставить ООО «Медиа Группа НН» информацию, необходимую для производства и размещения материалов, в том числе:

- в случае, если рекламируемые товары, работы и услуги подлежат лицензированию или сертификации, заказчик обязан предоставить копии лицензии и сертификатов;

- по требованию исполнителя документы, подтверждающие достоверность сведений и информации, содержащихся в материалах, подлежащих размещению исполнителем, подтверждающие правомерность использования объектов интеллектуальной собственности, входящих полностью или составной частью в материалы, подлежащие размещению исполнителем;

- иные необходимые для правомерного размещения материалов документы и / или информацию.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу — рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Диск».

В отзыве по делу ООО «Диск» признало нарушение части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «Диск» «СтатуС бульвар Космонавтов, 5 Е...», распространенная в феврале 2021 года в рекламно-информационном журнале «Семья.ru» выпуск №3 противоречит требованиям части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и является ненадлежащей.

В связи с тем, что в настоящее время ненадлежащая реклама ООО «Диск», не распространяется, Комиссия считает нецелесообразным выдавать Общество предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Диск» за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не может быть возбуждено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Диск», распространенную в феврале 2021 года в рекламно-информационном журнале «Семья.ru» (выпуск №3), поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

 

Связанные организации

Быстров Александр Сергеевич
ИНН 000000000000, ОГРН
ООО "Диск"
ИНН 5249135735, ОГРН 1145249004669
ООО БЫТ-СЕРВИС
ИНН 5249127357, ОГРН 1135249002910