Решение №ОШ/20678/22 Решение № 052/01/18.1-2418/2022 от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 052/01/18.1-2418/2022

 

ООО «Уралэнерготел»

ул. Малышева, дом 164,

г. Екатеринбург, 620078

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

ул. Рождественская, дом 33,

г. Нижний Новгород, 603001

<...>

 

АО «РАД»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2418/2022

 

23 августа 2022 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- В<...>.

-

представителя ООО «Уралэнерготел» (доверенность от 22.08.2022 № 201),

- К<...>.

-

представителя ПАО «Россети Центра и Приволжья» (доверенность от 14.04.2022 № Д-ЦА/62),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралэнерготел» (далее – ООО «Уралэнерготел», заявитель) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211566661),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Уралэнерготел» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32211566661.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Уралэнерготел» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 23.08.2022 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 18.08.2022 № ОШ/20059/22).

В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Уралэнерготел».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Уралэнерготел» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Уралэнерготел», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2418/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 21.07.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32211566661, и закупочная документация.

Заказчик – ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Начальная цена – 43 060 100,40 рублей.

2) 11.08.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе от 11.08.2022 № 0127-ЦП-22-1.

Согласно протоколу № 0127-ЦП-22-1 до окончания срока подачи заявок (08.08.2022 12:00) оператору электронной площадки поступило шесть заявок, которым присвоены соответствующие номера: 82614, 82618, 82875, 82968, 83197 (ООО «Уралэнерготел») и 83222.

Заявки участников закупки под номерами 82618 и 82875 признаны соответствующими условиям конкурса.

Заявки остальных участников закупки отклонены закупочной комиссией.

Заявка ООО «Уралэнерготел» отклонена закупочной комиссией на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке, поскольку заявка не отвечала требованиям документации о закупке: на основании пункта 3.5.13 документации о закупке, в части указания в «Предложении в отношении предмета закупки» сведений, носящих противоречивый характер по срокам выполнения работ, а именно:

Срок

выполнения работ:

Срок выполнения работ в календарных днях:

Начало выполнения работ: с момента заключения Договора.

Окончание выполнения работ:

ноябрь 2022 года.

100 (сто) календарных дней

с учетом установленной даты подведения итогов – 15.08.2022 года (пункт 8 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») и срока на заключение договора (пункт 7.1.9 части I документации о закупке - Договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола), при выполнении работ 100 календарных дней, срок окончания будет приходиться на декабрь 2022 года

(при заключении договора на 10-й день с даты размещения в ЕИС итогового протокола окончание работ будет приходиться на 03 декабря 2022 года)

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предусмотрено, что «…предоставление недостоверной (противоречивой) информации … является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке».

Кроме того, согласно требованиям пункта 3.5.13 части I Документации о закупке «в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке … комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе её проведения».

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III конкурсной документации).

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение № 4 к документации) предусмотрена необходимость указания срока выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1.1.2.4 Инструкции по заполнению формы 1 участник должен указать срок выполнения работ, в том числе в календарных днях.

Пунктом 4 части IV конкурсной документации и пунктом 1.1 Технического задания (Приложение № 1 к документации) установлен срок выполнения работ «с момента заключения Договора по ноябрь 2022 года».

Анализ заявки участника закупки (номер 83197) показал следующее.

ООО «Уралэнерготел» в составе первой части заявки представило предложение в отношении предмета закупки, в котором указало следующее:

Срок выполнения работ:

Начало выполнения работ: с момента заключения договора.

Окончания выполнения работ: Ноябрь 2022 года.

Срок выполнения работ в календарных днях: 100 (Сто) календарных дней с момента заключения договора.

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что срок выполнения работ «100 календарных дней» противоречит указанному заявителем сроку окончания выполнения работ «ноябрь 2022 года» по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 8 части IV конкурсной документации дата подведения итогов 15.08.2022.

Согласно требованиям части 15 статьи 3.2 и части 28 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (то есть не ранее 26.08.2022 и не позднее 05.09.2022).

При условии заключения договора в первый предусмотренный законодательством день (26.08.2022) срок окончания выполнения работ (100 календарных дней) – 03.12.2022, при условии заключения договора в последний день (05.09.2022) срок окончания выполнения работ (100 календарных дней) – 13.12.2022, что противоречит указанному заявителем выше сроку окончания выполнения работ «ноябрь 2022 года».

Следовательно, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Уралэнерготел».

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралэнерготел» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32211566661, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Уралэнерготел"
ИНН 6670171718, ОГРН 1076670013089
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351