Письмо №ОШ/1473/24 Постановление от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

<...>

 

 

ГКУ НО "ГУАД"
603086, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Керченская, д.12
guad-zakupki@yandex.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-50/2024

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 26 января 2024 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 января 2024 года.

 

<...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 052/04/7.32-50/2024, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела торгов и договорных отношений ГКУ НО «ГУАД» <...> (<...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> номер <...> выдан <...>) на рассмотрение не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие; ходатайство удовлетворено,

УСТАНОВИЛА:

20.02.2023г. Комиссией Нижегородского УФАС России проведена проверка (решение №52-40-23-МВ) по факту одностороннего отказа Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также – ГКУ НО "ГУАД", заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Комплексный технический центр Инжиниринг" (далее также – ООО "КТЦ Инжиниринг", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Замена и установка дорожного металлического ограждения барьерного типа на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Уренском районе Нижегородской области», номер извещения 0832200006622001122.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

29.09.2022 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 №ИЭА1 ООО "КТЦ Инжиниринг" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "КТЦ Инжиниринг" по цене 14 434 551,60 рублей.

24.10.2022 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.1 определен предмет Контракта:

«1.1. Заказчик поручает, обязуется принять и оплатить, а Подрядчик обязуется собственными и привлеченными силами и средствами выполнить работы по замене и установке дорожного металлического ограждения барьерного типа на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Уренском районе Нижегородской области (далее – Объект), в соответствии с Ведомостью дефектов и намечаемых работ (Приложение № 3), Расчетом цены контракта (Приложение № 6), Требованиями к качеству работ (Приложение № 5), сдать Объект Заказчику по акту приемки законченных работ в установленные Контрактом сроки. Работы выполняются в один этап».

Пунктом 2.1 Контракта установлен срок выполнения работ по Контракту:

«2.1. Срок выполнения работ по Объекту: с даты заключения Контракта по 30 ноября 2022 года. Работы выполняются в один этап».

По состоянию на 01.02.2023 работы подрядчиком не выполнены.

Из объяснений ООО "КТЦ Инжиниринг" следует, что в ходе исполнения государственного контракта, заключенного с ГКУ НО "ГУАД" возникли чрезвычайные при конкретных условиях обстоятельства, в том числе включающие мобилизацию в Российской Федерации, введение санкций и мер ограничительного характера, а именно:

1. Дефицит в поставке металла на производство барьерного ограждения ввиду возникшего кассового разрыва, вызванного блокировкой счетов поставщика барьерного ограждения банками недружественных стран;

2. Дефицит комплектующих и инструментов иностранного производства, поставка которых приостановлена недружественными странами;

3. Затраты на организацию собственного производства комплектующих и инструментов в целях возобновления приостановленной работы.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.02.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.

01.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.

Дата надлежащего уведомления — 01.02.2023 (дата поступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес общества посредством Единой информационной системы).

В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации т ечение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком – 14.02.2023.

Вместе с тем согласно данным официального сайта Единой информационной системы (номер реестровой записи из реестра контрактов 2525705616322000186) дата расторжения контракта — 13.02.2023, то есть с нарушением установленного законом срока.

Субъектом выявленного правонарушения является, в том числе, должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника отдела торгов и договорных отношений ГКУ НО «ГУАД» <...>усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

На основании приказа № 186-к от 06.08.2020г. <...>переведена на должность заместителя начальника отдела торгов и договорных отношений.

В должностные обязанности <...> входит:

2.1. Разрабатывать и осуществлять комплекные меры, обеспечивающие организацию и проведение конкурсов, аукционов и внеконкурсных процедур по объектам дорожного хозяйства, координировать организацию и проведение торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ГКУ НО «ГУАД».

2.2. Координировать формирование перечня объектов, выставляемых на торги.

2.3. Принимать участие в работе конкурсных и аукционных и котировочных комиссий по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и нужд ГКУ НО «ГУАД».

2.4. Принимать участие в заключении и сопровождении контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства.

2.8. Исполнять обязанности начальника отдела во время его отсутствия (болезнь, командировки, отпуск и пр.)

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Керченская, д.12.

Дата совершения административного правонарушения: 13.02.2023.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо заместителя начальника отдела торгов и договорных отношений ГКУ НО «ГУАД» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Отдел торгов и договорных отношений ГКУ НО "ГУАД"
ИНН 5257056163, ОГРН 1025202393886