Письмо №ОШ/8217/21 О признании жалобы необоснованной от 28 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ИП Македонской
ОАО «РЖД»
ООО «РТС-тендер»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-994/2021
26 апреля 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ОАО «РЖД» (доверенность ), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя (далее также — ИП Македонская , заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также — ОАО «РЖД», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке Муромского и Нижегородского подразделения Горьковского учебного центра профессиональных квалификацией, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110128817 (далее — конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ИП Македонской на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке Муромского и Нижегородского подразделения Горьковского учебного центра профессиональных квалификацией, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110128817.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Македонской в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.04.2021 в 11:45 (уведомление о поступлении жалобы от 19.04.2021 №ОШ/7124/21).
Уведомлением от 15.04.2021 исх.№ ЛШ/7385/21 рассмотрение дела отложено на более поздний срок в связи с необходимостью истребования дополнительных документов у заказчика.
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 26.04.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Македонская обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ОАО «РЖД» неправомерно отказала ИП Македонской в допуске к участию в торгах, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-994/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1. 26.03.2021 15:50 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке Муромского и Нижегородского подразделения Горьковского учебного центра профессиональных квалификацией, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110128817.
Из протокола № 134/ОКЭ-ГОРЬК/21/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме №134/ОКЭ-ГОРЬК/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке Муромского и Нижегородского подразделения Горьковского учебного центра профессиональных квалификацией следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 5 заявок, в том числе заявка ИП Македонской (идентификационный номер заявки — 1).
Из пункта 1.3.1 вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске участнику с идентификационным номером 1 по следующему основанию: «участнику с регистрационным номером/номером заявки 1, на основании пункта 3.11.4.4 документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованию пункта 3.21.1 документации о закупке, а именно: в техническом предложении участника отсутствует II часть, заполняемая участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых услуг».
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Нижегородским УФАС России установлено, что при организации и проведении закупки заказчик руководствовуется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2018 г. № 1481/р (далее — Положение о закупке ОАО «РЖД»).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.
Пунктом 175 Положения о закупке ОАО «РЖД» и пункта 3.18.5 закупочной документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по Форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.21.1 закупочной документации в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
В приложении № 1.3 закупочной документации представлена Форма технического предложения участника, которая в свою очередь состоит из 2 частей (Часть I и Часть II ).
При этом Техническое предложение, составленное по форме Технического предложения приложения 1.3 конкурсной документации, должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника (пункт 3.21.2 закупочной документации).
Таким образом, все участники закупки в первой части заявки обязаны представить свое техническое предложение по Форме техническое предложение участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.1 1.1 закупочной документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации.
Согласно пункту 3.11.4.4 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в связи с несоответствием технического предложения требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 3.12.4 и 3.12.5 закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей конкурсных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям конкурсной документации либо об отклонении конкурсной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ИП Македонская подана первая часть заявки на участие в закупке, в которой отсутствовала П часть технического предложения (по форме технического предложения, установленного в приложении 1.3 конкурсной документации), в которой участником указывается наименование оказываемой услуги, технические и функциональные характеристики услуги, объем оказываемых услуг, страна происхождения товара и иные сведения.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии заказчика, выраженных в отклонении заявки ИП Македонской поскольку заявка участника не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.21.1 закупочной документации.
При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации рассматриваемых торгов не обжаловал и заявку на участие в закупочной процедуре не подавал.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Македонской на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке Муромского и Нижегородского подразделения Горьковского учебного центра профессиональных квалификацией, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110128817, не обоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-9429