Решение б/н Решение №607-ФАС52-02/16 (ж) от 15 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№607-ФАС52-02/16 (ж)
13 апреля 2016 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
Очиловой З.Ш. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
Патокиной Н.Н. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
Сильцова Р.О. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —
при участии:
от ООО «НПК-Сплав»:Ш.Е.А. (по доверенности от 12.04.2016);
от АО НПП «Полет»: К.В.Е.(по доверенности от 25.08.2015 №903/26),
при рассмотрении 13 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобы общества с ограниченной ответственностью «НПК-Сплав»на действия акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Полет» при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001), -
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 05.04.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НПК - Сплав» (далее – ООО «НПК - Сплав», заявитель) на незаконные, как полагает заявитель, действия акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Полет»(далее - АО НПП «Полет», заказчик) при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года(далее – редукцион) (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001).
Извещение 16 марта 2016 года о проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 годаразмещено на электронной торговой площадке (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001).
По мнению заявителя, «положения закупочной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок». Так, в извещении лота №1.13 некорректно описаны товары, подлежащие к закупке, а именно: в позиции №3 «Аноды оловянные» не указаны размеры товара, в позиции №6 «Припой» - не указана марка данного товара, в позиции №14 «Пломба свинцовая» - в требованиях к качеству данного товара указан ГОСТ 3282-74, который относится к товару - «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения».
Заявитель считает, что «описание подобным образом товаров, подлежащих к поставке, не позволяют в точном соответствии его идентифицировать, что приводит к ограничению конкуренции, которое запрещено действующим законодательством Российской Федерации».
На основании вышеуказанного ООО«НПК - Сплав» просит антимонопольный орган признать незаконными положения документации открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года, обязать АО НПП «Полет» внести соответствующие изменения в документацию, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО«НПК - Сплав» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило её рассмотрение на 13.04.2016.
На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители заявителя, АО НПП «Полет», которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии представитель АО НПП «Полет» сообщил, что из-за технической ошибки при формировании перечня материалов в позиции №3 не были указаны размеры, в позиции №6 – марка припоя, в позиции №16 ошибочно указан ГОСТ 3282-74.Поскольку наличие в технических требованиях к товару по позициям 3,6,14 лота 1.13 перечисленных ошибок, не позволяет надлежащим образом провести редукцион в части данного лота, и внесение изменений в документацию о закупке в части уточнения требований по указанным позициям потребует продления срока проведения всего редукциона, что нецелесообразно в силу острой необходимости в товаре, АО «НПП «Полет»на основании пункта 17 Извещения намерено отказаться от проведения закупки по лоту №1.13 с целью исправления вышеуказанных ошибок и повторного проведения закупочной процедуры по лоту №1.13.
Изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральнымзакономот 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках).
Частью 2 статьи 1Закона о закупкахустановлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Установлено, что 90,0895% акций АО «НПП «Полет» принадлежит акционерному обществу «Системы управления». В свою очередь, 98% уставного капитала акционерного общества «Системы управления» принадлежитакционерному обществу«Объединенная приборостроительная корпорация»;100% уставного капитала акционерного общества«Объединенная приборостроительная корпорация» принадлежит государственной корпорации «Ростех».
Таким образом, применительно к исследуемым обстоятельствамсубъектами, на которых распространяется положение Закона о закупкеявляются государственная корпорация «Ростех» (согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках), акционерное общество «Объединенная приборостроительная корпорация» (на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках), акционерное общество «Системы управления» (по правилам пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках).
АО «НПП «Полет» является дочерним хозяйствующим обществом акционерного общества«Системы управления», которому принадлежит более 50% акций иподпадающего под действия пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках, однако заказчикне относится к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно, закупочная деятельностьАО «НПП «Полет» не регулируется вышеуказанным законом.
Таким образом, действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в данном случае не распространяется на заказчика, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учётом изложенного рассмотрение дела по жалобе заявителя подлежит прекращению применительно к правилам частей 1, 21 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия
решила:
рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «НПК - Сплав» на действия акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Полет» при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001)прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.А.Валитов
Члены комиссии З.Ш. Очилова
Н.Н. Патокина
Р.О. Сильцов