Решение б/н Решение №607-ФАС52-02/16 (ж) от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№607-ФАС52-02/16 (ж)

 

13 апреля 2016 года                                                            г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Очиловой З.Ш. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Патокиной Н.Н. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Сильцова Р.О. –  члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —

 

при участии:

от ООО «НПК-Сплав»:Ш.Е.А. (по доверенности от 12.04.2016);

от АО НПП «Полет»: К.В.Е.(по доверенности от 25.08.2015 №903/26),

 

при рассмотрении 13 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобы общества с ограниченной ответственностью «НПК-Сплав»на действия акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Полет» при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001), -

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 05.04.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НПК - Сплав» (далее – ООО «НПК - Сплав», заявитель) на незаконные, как полагает заявитель,  действия акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Полет»(далее - АО НПП «Полет», заказчик) при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года(далее – редукцион) (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001).

Извещение 16 марта 2016 года о проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 годаразмещено на электронной торговой площадке (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001).

По мнению заявителя, «положения закупочной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок». Так, в извещении лота №1.13 некорректно описаны товары, подлежащие к закупке, а именно: в позиции №3 «Аноды оловянные» не указаны размеры товара, в позиции №6 «Припой» - не указана марка данного товара, в позиции №14 «Пломба свинцовая»  - в требованиях к качеству данного товара указан ГОСТ 3282-74, который относится к товару - «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения».

      Заявитель считает, что «описание подобным образом товаров, подлежащих к поставке, не позволяют в точном соответствии его идентифицировать, что приводит к ограничению конкуренции, которое запрещено действующим законодательством Российской Федерации».

       На основании вышеуказанного ООО«НПК - Сплав» просит антимонопольный орган  признать незаконными положения документации открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года, обязать АО НПП «Полет» внести соответствующие изменения в документацию, приостановить процедуру закупки до рассмотрения  жалобы по существу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО«НПК - Сплав» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило её рассмотрение на 13.04.2016.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители заявителя, АО НПП «Полет», которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии представитель АО НПП «Полет» сообщил, что из-за технической ошибки при формировании перечня материалов в позиции №3 не были указаны размеры, в позиции №6 – марка припоя, в позиции №16 ошибочно указан ГОСТ 3282-74.Поскольку наличие в технических требованиях к товару по позициям 3,6,14 лота 1.13 перечисленных ошибок, не позволяет надлежащим образом провести редукцион в части данного лота, и внесение изменений в документацию о закупке в части уточнения требований по указанным позициям потребует продления срока проведения всего редукциона, что нецелесообразно в силу острой необходимости в товаре, АО «НПП «Полет»на основании пункта 17 Извещения намерено отказаться от проведения закупки по лоту №1.13 с целью исправления вышеуказанных ошибок и  повторного проведения закупочной процедуры по лоту №1.13.

Изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

По правилам  части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральнымзакономот  18 июля 2011 года  № 223 - ФЗ

 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках).

Частью 2 статьи 1Закона о закупкахустановлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

        Установлено, что  90,0895% акций АО «НПП «Полет»  принадлежит акционерному обществу «Системы управления». В свою очередь, 98% уставного капитала акционерного общества «Системы управления» принадлежитакционерному обществу«Объединенная приборостроительная корпорация»;100% уставного капитала акционерного общества«Объединенная приборостроительная корпорация» принадлежит государственной корпорации «Ростех».

Таким образом, применительно к исследуемым обстоятельствамсубъектами, на которых распространяется положение Закона о закупкеявляются государственная корпорация «Ростех» (согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках), акционерное общество «Объединенная приборостроительная корпорация» (на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках), акционерное общество «Системы управления» (по правилам пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

АО «НПП «Полет»  является дочерним хозяйствующим обществом  акционерного общества«Системы управления», которому принадлежит более 50% акций иподпадающего под действия пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках, однако заказчикне относится к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно, закупочная деятельностьАО «НПП «Полет» не регулируется вышеуказанным законом.

Таким образом, действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в данном случае не распространяется на заказчика, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учётом изложенного рассмотрение дела по жалобе заявителя подлежит прекращению применительно к правилам частей 1, 21 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия

 

решила:

 

        рассмотрение жалобы  общества с ограниченной ответственностью «НПК - Сплав» на действия акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Полет» при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru–RTG16041200001)прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                               М.А.Валитов

 

Члены комиссии                                                                        З.Ш. Очилова

                                                                

Н.Н. Патокина

 

 Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны