Решение б/н Решение по делу №607-ФАС52-03/15 (ж) от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №607-ФАС52-03/15 (ж)

 

29.05.2015                                                                                            г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:

- Кошелева И.А.

 

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Куфлина И.С.

 

- Потапова И.В.

-

 

-

член комиссии, ведущий специалист - эксперт  отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, ведущий специалист - эксперт  отдела контроля естественных монополий;

- Абдулкеримов Р.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,-

       

  с участием:

  - <…>                                   представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности от 05.12.2014 б/н;

  - <…>                                   представителя ООО «ПО Гарантия» по доверенности от 22.05.2015 б/н, -

 

рассмотрела 26 мая 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гарантия», находящегося по адресу: город Екатеринбург, улица Циолковского, дом 63, литер В, офис 339 А (далее также – ООО «ПО Гарантия», заявитель), на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», находящегося по адресу: город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33 (далее также – ОАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик), при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31502228575, далее также – открытый конкурс, закупка), и

установила:

 

15 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гарантия»», находящегося по адресу: город Екатеринбург, улица Циолковского, дом 63, литер В, офис 339 А, на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», находящегося по адресу: город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31502228575).

Протоколом от 15.05.2015 № 10-01/09-209 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31502228575 заявка ООО «ПО Гарантия» отклонена, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации по следующим пунктам: подпункт «а» пункта 2.9.2.1, подпункт «ж» пункта 2.3.1.2, пункт 2.9.2.6, пункт 2.9.2.7. Том 2, пункт 1.3.

Заявитель полагает, что нарушения, указанные в протоколе необоснованны по следующим основаниям.

1.        Согласно подпункта «а» пункта 2.9.2.1 Конкурсной документации в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет правильность оформления и состав Конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи Заявок.

ООО «ПО «Гарантия» полагает, что при подаче Заявки выполнило все требования, указанные в конкурсной документации, к заявке был приложен полный пакет документов.

2.        Исходя из подпункта «ж» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации, чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получить права заключить Договор, Участник конкурса должен отвечать следующим требованиям: обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности; должен обладать опытом аналогичных поставок не менее 3 (трех) лет; должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных или арендованных материально-технических ресурсов.

По мнению заявителя, ООО «ПО «Гарантия» в полном объеме отвечает требованиям, которые были указаны в конкурсной документации.

3.        Пунктом 2.9.2.6 Конкурсной документации закреплено, что при проведении отборочной стадии Организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки. При предоставлении Участником заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе Конкурсной заявки, Организатор Конкурса имеет право удержать его финансовое обеспечение исполнения обязательств участника Конкурса (п. 2.4.8)

ООО «ПО «Гарантия» полагает, что в его заявке не были указаны недостоверные сведения, равно как не были приложены документы, содержащие такие сведения.

4.        Согласно пункту 2.9.2.7 Конкурсной документации Конкурсная заявка Участника может быть отклонена на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.

ООО «ПО «Гарантия» не получило заключение службы безопасности Заказчика, в связи с этим отказ в допуске к участию в конкурсе по такому основанию нарушает основные принципы справедливости и равноправия по отношению к участникам закупки.

5.        В пункте 2.3.2.4 Конкурсной документации документами,  подтверждающими соответствие продукции требованиям Технического задания являются:

a)        Заверенные печатью и подписью участника сертификаты на предлагаемую к поставке продукцию;

b)        Заверенные Участником копии документов, подтверждающих заявленные характеристики предлагаемой к поставке продукции, в том числе:

• протоколы сертификационных испытаний;

• документы подтверждающие соответствие стоек СВ требованиям ПУЭ;

• последний протокол испытания бетона, используемого в производстве стоек и приставок на морозостойкость, водонепроницаемость, прочность на сжатие;

• паспорт качества на изделия;

• паспорт (с параметрами, производитель) используемого цемента;

• паспорт (с параметрами, производитель) используемого щебня;

• протоколы измерений естественной активности радионуклидов;

• полные рабочие чертежи, предлагаемые к поставке ж/б стоек (сборочный чертеж, конструктивные требования, армирование);

• Руководство(а) по эксплуатации или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции и т.п.) заверенные производителем, подтверждающий технические характеристики, заявленные поставщиком в техническом предложении.

c)        Заключение аттестационной комиссии.

По мнению заявителя, все необходимые документы приложены ООО «ПО «Гарантия» к заявке.

В своей жалобе заявитель просит Нижегородское УФАС России принять меры антимонопольного реагирования для обеспечения прав и интересов заявителя.

19.05.2015 жалоба принята к рассмотрению Нижегородским УФАС России в порядке, определенном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции); заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 25.05.2015 в 09.30.

Во исполнении части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции                        ОАО «МРСК Центра и Приволжья» известило лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Указанные действия документально подтверждены обществом.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «ПО Гарантия» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, сообщив дополнительно, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» неправомерно отклонило заявку ООО «ПО Гарантия» как несоответствующую конкурсной документации поскольку все необходимые документы заявителем представлены в полном объеме. Кроме того, по мнению заявителя, ООО «МРСК Центра и Приволжья» могло воспользоваться правом запросить у участника недостающие документы либо разъяснения по имеющимся замечанием в случае отсутствия либо недостаточности в заявке какой – либо информации или каких – либо документов, в рамках полномочий, предоставленных конкурсной комиссии пунктом 2.9.2.2 Конкурсной документации, утвержденной первым заместителем генерального директора – главным инженером, председателем ЦКК <…> 07.04.2015 (далее – Конкурсная документация).

В свою очередь, представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с доводами, приведенными представителями заявителя, не согласился по основаниям, изложенным в письме от 20.05.2015 б/н.

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31502228575) проведен ОАО «МРСК Центра и Приволжья» во исполнение требований названного Федерального закона.

Как следствие, действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении данного открытого конкурса рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» на предмет соответствия положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

07.04.2015 в сети Internet по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502228575 об открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных опор для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

08.04.2015 на вышеуказанном сайте закупок опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502228575 об открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных опор для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

10.04.2015 опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502228575 (№10-01/15-142) об открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных опор для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

05.05.2015 размещен протокол № 31502228575-01 (№10-01/15-195) заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов.

13.05.2015 на сейте закупок опубликован  протокол № 31502228575-02 (№10-01/09-209) заседания центральной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, поданных на процедуру открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных опор для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

15.05.2015 размещен протокол № 31502228575-03 (№ 10-01-10/112) заседания центральной конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных опор для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

В протоколе от 15.05.2015 № 31502228575-02 (№ 10-01/09-209) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31502228575 отражено, что заявка              ООО «ПО Гарантия» отклонена конкурсной комиссией в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации по следующим пунктам: подпункт «а» пункта 2.9.2.1, подпункт «ж» пункта 2.3.1.2, пункт 2.9.2.6, пункт 2.9.2.7. Том 2, пункт 1.3.

Подпунктом а пункта 2.9.2.1 Конкурсной документации закреплено, что в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет правильность  оформления и состав Конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи Заявок.

Исходя из пунктов 1.1.1., 1.1.4. Конкурсной документации подача заявки на часть лота не допускается. Частичное выполнение поставок по лоту не допускается.

Согласно извещению о закупке № 31502228575 (№10-01/15-142), опубликованному 10.04.2015, предметом открытого конкурса явилось право заключения Договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (для филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго», «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»). Однако, как следует из заявки ООО «ПО Гарантия», заявитель в письме о подаче оферты от 20.04.2015 предлагает заключить договор на поставку железобетонных опор для нужд филиала «Удмуртэнерго» ОАО МРСК Центра и Приволжья», на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Графиком выполнения поставок, Сводной таблицей стоимости поставок, Графиком оплаты выполняемых поставок и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к письму и составляющими вместе с письмом заявку, на общую стоимость 110 160 088,26 рублей. К указанному письму приложен пакет документов в соответствии с требованиями Конкурсной документации, который является неотъемлемой частью заявки. При этом в коммерческом и техническом предложениях заявки на право заключения Договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» ООО «ПО Гарантия» поименованы девять филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с предложениями по каждому филиалу.

Таким образом, заявка ООО «ПО Гарантия» содержит противоречивые (неоднозначные) сведения относительно предмета закупки и объема услуг, которые будут оказаны заказчику. Как следствие, комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при рассмотрении указанной заявки не имела возможности однозначно расценить поданную заявку как предложение выполнить поставку железобетонных вибрированных стоек СВ в девять филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Пунктом 1.5.3. Конкурсной документации предполагается, что Участник конкурса изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Конкурсной документации, а также разъяснения Организатора в случае направления Участниками запросов (в соответствии с п. 2.5 настоящей Документации). Никакие претензии Организатору конкурса не будут приниматься на том основании, что Участник конкурса не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Конкурсной документации, или же подача Конкурсной заявки, не отвечающей требованиям Конкурсной документации, представляют собой риск для Участника и может привести к отклонению его Конкурсной заявки.

Согласно пункту 2.4.3.9. Конкурсной документации никакие исправления в тексте Конкурсной заявки не имеют силу, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «исправленному верить» и собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

В соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в том числе один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ПО Гарантия» на участие в открытом конкурсе по основаниям пункта 2.9.2.4 Конкурсной документации.

Подпунктом «ж» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации определено, что чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получить права заключить Договор, Участник конкурса должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности:

- должен обладать опытом аналогичных поставок не менее 3 (трех) лет;

- должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных или арендованных материально-технических ресурсов.

Так из предмета договора следует, что в период с мая по июнь 2015 года необходимо изготовить 14 188 железобетонных вибрированных стоек СВ. Для выполнения данных работ претендент должен обладать достаточным количеством персонала и материально – ресурсным обеспечением. Указанные сведения предоставлялись претендентами в виде справки о материально – технических ресурсах, справки о кадровых ресурсах во исполнение пункта 2.3.2.1 Конкурсной документации.

Проанализировав справку о материально – технических ресурсах, справку о кадровых ресурсах, представленные заявителем, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПО Гарантия» действительно не предоставило доказательств, подтверждающих факт наличия должного материально – ресурсного обеспечения и персонала для выполнения работ по поставке железобетонных вибрированных стоек СВ в количестве 14 188 штук.

В частности, из представленной в составе заявки анкеты о принадлежности к субъектам малого предпринимательства следует, что численность работников               ООО «ПО Гарантия» за предшествующий календарный год составляет 18 человек. При этом из справки о кадровых ресурсов следует, что в руководящий персонал ООО «ПО Гарантия» входит 2 человека, инженерно – технический персонал - 12 человек, в рабочий и вспомогательный персонал 1 человек. Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что изготовление железобетонных вибрированных стоек СВ в количестве 14 188 штук в период с мая по июнь 2015 года невозможно при наличии подобного состава персонала предприятия.

Из представленной в составе заявки справке о материально – технических ресурсов и пояснительной записки к ней следует, что ООО «ПО Гарантия» является соучредителем общества с ограниченной ответственностью «Завод железобетонных опор» (далее – ООО «Завод железобетонных опор»). ООО «Завод железобетонных опор» имеет производственную площадку и необходимое оборудование для производства железобетонных вибрированных стоек. Вся продукция ООО «Завод железобетонных опор» производится по заказам и под маркой ООО «ПО Гарантия» на давальческом сырье и в соответствии с нормативно – технической документацией под контроле технических специалистов ООО «ПО Гарантия».

Таким образом, продукция, поставляемая для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в случае заключения договора с ООО «ПО Гарантия» могла бы быть произведена с привлечением персонала и материально – технической базы                  ООО «Завод железобетонных опор».

Между тем из справки о привлечении в качестве субподрядчиков/соисполнителей субъектов малого бизнеса/ среднего предпринимательства следует, что ООО «ПО Гарантия» при участие в открытой закупке субподрядчиков не привлекает.

Из плана распределения выполнения объемов работ, услуг между членами коллективного участника, представленного ООО «ПО Гарантия» в составе заявки, следует, что коллективные участники не принимают участия в закупке, 100 процентов от стоимости поставки получает ООО «ПО Гарантия».

Таким образом, не возможно оценить, какая материально – ресурсная база будет использована ООО «ПО Гарантия» для выполнения работ в случае признания его победителем.

Пунктом 2.3.4.1 Конкурсной документации в конкурсе могут участвовать не только юридические лица или индивидуальные предприниматели самостоятельно, но и их объединения (группы лиц), способные на законных основаниях выполнить требуемые работы.

Пунктом 2.3.4.2 Конкурсной документации определены дополнительные требования при участие в закупке коллективного участника.

Как следует из состава конкурсной заявки ООО «ПО Гарантия», заявитель имел намерение участвовать в конкурсе в качестве единственного юридического лица вне состава коллективного участника.

Таким образом, для участия в открытом конкурсе ООО «ПО Гарантия» должно обладать достаточным для исполнения договора количеством собственных или арендованных материально-технических ресурсов и рабочей силы.

Между тем, в составе конкурсной заявки ООО «ПО Гарантия» не имеется сведений о том, что заявитель вправе распоряжаться материально – техническими ресурсами, а также рабочей силой ООО «Завод железобетонных опор», в том числе на праве собственности либо аренды, договоре подряда с персоналом.

При этом в соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Изучив состав заявки ООО «ПО Гарантия», комиссия Нижегородского УФАС России приходит в выводу, что для выполнения необходимого объема железобетонных вибрированных стоек СВ (14 188 штук) и в установленный срок (май – июнь 2015 года), имеющиеся в наличии ООО «ПО Гарантия» материально – технические ресурсы и персонал недостаточны. Таким образом, представленная ООО «ПО Гарантия» заявка не отвечала требованиям подпункта «ж» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации и правомерно отклонена по основаниям, изложенным в пункте 2.9.2.4 Конкурсной документации.

Пунктами 2.9.2.6 и 2.9.2.7 Конкурсной документации определено, что при проведении отборочной стадии Организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки. При предоставлении Участником заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе Конкурсной заявки, Организатор Конкурса имеет право удержать его финансовое обеспечение исполнения обязательств участника Конкурса (п. 2.4.8) .

Конкурсная заявка Участника может быть отклонена на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.

Из письма заместителя директора департамента безопасности ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от 07.05.2015 № 25-01/11-92 следует, что у ООО «ПО Гарантия» имеются признаки банкротства, положение компании нестабильно, компания не может восстановить свою платежеспособность в течение полугода. Указанное заключение в порядке пунктов 2.9.2.6, 2.9.2.7 учтено конкурсной комиссией при вынесении решения.

Подпунктом m) пункта 2.3.2.1 Конкурсной документации Участник включает в состав конкурсной заявки оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на предмет благонадежности, подписывается должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с пунктом 2.3.2.2 Конкурсной документации Участник включает в состав конкурсной заявки документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника конкурса (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в том числе:

a)        Оригинал или нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок;

b)        Копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и квартальной отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н

c)        Уведомление о применении УСНО.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что при наличии согласия участника закупки, служба безопасности заказчика имеет право провести проверку относительно финансовой стабильности предприятия и сделать свои выводы. Для этих целей заказчик запрашивает документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника конкурса в составе конкурсной заявки. При этом участник конкурса, давая согласие на такую проверку, также информирован о том, что отрицательное заключение службы безопасности является основанием для отклонения заявки для участие конкурса. При этом заказчик вправе предъявлять требование к финансовой стабильности участника закупки, поскольку в случае невозможности исполнения обязательств по заключенному в результате закупки договору, заказчик несет материальные убытки.

Таким образом, комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» правомерна отклонило заявку ООО «ПО Гарантия» на основании пункта 2.9.2.7 Конкурсной документации.

Пунктом 1.3 Тома 2 Конкурсной документации закреплено, что технической документацией, подтверждающей заявленные характеристики (предоставляется в составе конкурсной заявки), является ряд документов, в том числе паспорт (с параметрами, производитель) используемого щебня.

Однако паспорт <...> выданный ГУП СО «Монетный щебеночный завод» на щебень рядовой фракции 5 -22 мм (ГОСТ 8267-93) на номер партии БВР от 23.01.2015, приложенный ООО «ПО Гарантия» к конкурсной заявке, не содержит в себе наименования и адреса потребителя, которому он выдан, а также дату выдачи данного документа. Таким образом, из представленного документа невозможно сделать вывод о том, что он выдавался ООО «ПО Гарантия».

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данный документ не мог быть использован конкурсной комиссией ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при оценке качества поставляемого товара.

При этом в соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют  установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.

На основании установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» правомерно отклонило заявку ООО «ПО Гарантия» по основаниям, изложенным в протоколе от 15.05.2015 № 10-01/09-209 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31502228575 в соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации.

Таким образом, нарушений со стононы ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31502228575) не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1                  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России

решила:

 

жалобу ООО «ПО Гарантия» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку железобетонных вибрированных стоек СВ для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31502228575) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя  комиссии                             И.А. Кошелева

 

Члены комиссии                                                             И.С. Куфлина

 

                                                                                       И.В. Потапова

 

Р.А. Абдулкеримов

Связанные организации

Связанные организации не указаны