Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №60... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№609-ФАС52-03/15

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.06.2015

В полном объеме постановление изготовлено 11.06.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №609-ФАС52-03/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ковчег – НН» (603000, город Нижний Новгород, улица Дальняя, дом 17А; ИНН 52600079227, ОГРН 1025203052137), с участием <…> – защитника общества с ограниченной ответственностью «Ковчег - НН» по доверенности от 25.11.2012,

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 25.05.2015 №609-ФАС52-03/15 обществу с ограниченной ответственностью «Ковчег – НН» (далее также – ООО «Ковчег - НН») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

Указанным протоколом в качестве административного правонарушения определены действия, выраженные в несвоевременном представление информации (сведений) согласно требованиям антимонопольного органа (письма от 16.03.2015 №ЮГ-03/983 и от 06.04.2015 № ЮГ-03/1411).

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель общества с ограниченной ответственностью «Ковчег – НН» <…> не явилась, о времени и месте составления протокола извещена надлежащим образом (почтовыми уведомлениями о вручении корреспонденций №603000 86 09157 5 от 15.05.2015).

25.05.2015 на составлении протокола присутствовал защитник                                   ООО «Ковчег-НН» <…> (полномочия защитника удостоверяются доверенностью от 25.11.2012 б/н).

Определением от 28.05.2015 (исх.№ ЮГ-03/2262) рассмотрение дела №609-ФАС52-03/15 назначено на 10 июня 2015 года в 16 часов 45 минут. Указанный процессуальный документ антимонопольным органом направлен в адрес                           ООО «Ковчег - НН» (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции от 29.05.2015).

Дело рассмотрено с участием <…>, защитника ООО «Ковчег – НН» по доверенности от 25.11.2012 б/н.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 609-ФАС52-03/15 Овчинников М.А. пояснил, что ООО «Ковчег – НН» несвоевременно представило сведения и документы по требованию Нижегородского УФАС России ввиду того, что сотрудник общества, ответственный за представление документов, находился в отпуске.  

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Из собранных антимонопольным органом документов установлено, что 10.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Вариант-Ресурс» (далее также – ООО «Вариант-Ресурс», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Ковчег - НН», связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, прекращением 03.03.2015 подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Вариант-Ресурс».

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения поступившего обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в исходящем письме от 16.03.2015 №ЮГ-03/983 сделан запрос в адрес          ООО «Ковчег – НН» о представлении следующих документов и сведений:

1.        письменных пояснений (со ссылками на нормативные правовые акты) по вопросу препятствования перетоку электрической энергии на объекты электроснабжения ООО «Вариант-Ресурс», расположенные по адресу: город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7Б;

2.        перечня объектов электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередач, кабельные линии и иные), которыми владеет                 ООО «Ковчег НН» на праве собственности и/или иных основаниях с приложением правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и иное);

3.        копии договора энергоснабжения, заключенного между ООО «Ковчег НН» и ООО «Вариант – Ресурс», объектов, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7Б;

4.        копий счетов, выставляемых ООО «Ковчег НН» ООО «Вариант – Ресурс» за потребление электрической энергии по адресу: город Нижний Новгород, ул. Электровозная, дом 7Б;

5.        акта технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Ковчег НН» и ООО «Вариант-Ресурс» либо иными лицами, ранее владевшими искомыми энергетическими установками объектов, расположенными по адресу: город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7Б;

6.        информации о том, приняты ли ООО «Ковчег НН» меры, направленные на возобновление подачи электрической энергии на объект ООО «Вариант-Ресурс»;

7.        уведомлений, направленных в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания», о введении ограничения режима потребления электрической энергии на объект электроснабжения ООО «Вариант-Ресурс» (с приложением  документов, подтверждающих факт получения указанной корреспонденции адресатом);

8.        переписки между ООО «Ковчег НН» и ООО «Вариант-Ресурс», гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и иными лицами по рассматриваемому вопросу;

9.        иных документов, которые, по мнению ООО «Ковчег НН», могут иметь значение для правильного рассмотрения поступившего заявления.

При этом вышеуказанную информацию согласно требованию Управления от 16.03.2015 (исх. №ЮГ-03/983) надлежало представить до 26 марта 2015 года.

Вышеуказанное требование о представлении информации антимонопольному органу получено ООО «Ковчег - НН» 23.03.2015 (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции №603000 84 55166 8).

26.03.2015 (вх. № 1806) в Нижегородское УФАС России поступило письмо от 25.03.2015 б/н ООО «Ковчег – НН» из которого следует, что для заключения договора ООО «Вариант – Ресурс» необходимо предоставить ООО «Ковчег – НН» перечень документов согласно пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004            № 861. Кроме того, указано, что в собственности ООО «Ковчег – НН» находится ТП-2431, а также 2 силовых трансформатора РУ – 6 кВ, из которых один в нерабочем состоянии.

Из письма от 25.03.2015 б/н ООО «Ковчег – НН» в адрес Нижегородского УФАС России невозможно сделать вывод о наличии либо отсутствии договора энергоснабжения, заключенного между ООО «Ковчег НН» и ООО «Вариант – Ресурс», в отношении объектов, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7Б; отсутствуют сведения о том, выставлялись ли счета                         ООО «Ковчег НН» в адрес ООО «Вариант – Ресурс» за потребление электрической энергии по адресу: город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7Б. Из представленного ответа следует, что к письму не приложены документы, подтверждающие право собственности на указанные в письме трансформаторные подстанции.

ООО «Ковчег – НН» не предоставило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области акт технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, подписанные между ООО «Ковчег НН» и ООО «Вариант-Ресурс» либо иными лицами, ранее владевшими искомыми энергетическими установками объектов, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7Б.

Кроме того, в письме от 25.03.2015 б/н ООО «Ковчег – НН» в адрес Нижегородского УФАС России не содержится сведений и информации о том, приняты ли ООО «Ковчег НН» меры, направленные на возобновление подачи электрической энергии на объект ООО «Вариант-Ресурс», сведений о составлении и отправки уведомлений, направленных в адрес ООО «Ковчег - НН», о введении ограничения режима потребления электрической энергии на объект электроснабжения ООО «Вариант-Ресурс».

Письмо от 25.03.2015 б/н ООО «Ковчег – НН» в адрес Нижегородского УФАС России не содержит указания причин, по которым запрашиваемые Управлением документы и сведения не предоставлены.

В связи с тем, что необходимые Нижегородскому УФАС России документы не представлены, письмом от 06.04.2015 № ЮГ-03/1411 в адрес ООО «Ковчег – НН» сделан повторный запрос о представлении сведений и копий указанных документов; срок предоставления информации определен 20 апреля 2015 года. Вышеуказанное требование о представлении информации антимонопольному органу получено               ООО «Ковчег – НН» 16.04.2015 (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции №603000 85 44405 1). Между тем запрашиваемая информация по состоянию на 20 апреля 2015 года представлена не была.

21.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило письмо с приложениями (вх. № 3328)                      ООО «Ковчег – НН». В приложение к письму включены следующие документы: договор купли – продажи от 21.09.2002 с актами приема – передачи объектов недвижимости, договор № 167/У на передачу и потребление электрической энергии от 30.12.2011, договор на оперативно – техническое обслуживание № 20-37/69- ЦЭС от 31.12.2010, протокол испытания трансформаторной подстанции № 103 от 18.03.2015, договор энергоснабжения от 13.07.2000.

Таким образом, документы и сведения, запрашиваемые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области письмами от 16.03.2015 №ЮГ-03/983 и от 06.04.2015 № ЮГ-03/1411, предоставлены                        ООО «Ковчег – НН» 21.05.2015 с нарушением сроков, определенных антимонопольным органом.

При этом должностное лицо Управления полагает, что ООО «Ковчег - НН» имело возможность представить запрашиваемые вышеуказанным письмом сведения и документы, поскольку указанное требование получено обществом 16.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно с этим согласно части 6 статьи 44 «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций, их должностных лиц документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

По смыслу приведенных нормативных положений реализация антимонопольным органом своих полномочий предполагает четкое и однозначное формулирование искомых сведений (информации), истребование которых связано не только с нормативно закрепленным перечнем властных полномочий, но и с необходимостью получения соответствующих сведений (информации) в силу определенных фактических обстоятельств (планируемых либо проводимых проверочных мероприятий, имеющих законные цели).

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс) предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность.

По смыслу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ данное административное правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным с момента наступления установленного срока непредставления сведений, а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе (далее - Положения), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №331, данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе через свои территориальные органы (пункт 4 раздела I).

В соответствии с пунктом 5.3.10 раздела II Положения антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. В  целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (пункт 6.1. раздела II Положения).

Только 21 мая 2015 года ООО «Ковчег - НН» направило в адрес Нижегородского УФАС России письменные пояснения (вх. № 3328) с приложением документов, запрашиваемых письмами от 16.03.2015 №ЮГ-03/983 и от 06.04.2015 № ЮГ-03/1411.

Таким образом, в действиях  ООО «Ковчег - НН» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась           возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Необходимо отметить, что Нижегородское УФАС России, исполняя функцию по рассмотрению заявления юридического лица (ООО «Вариант – Ресурс»), дважды направляло в ООО «Ковчег - НН» требование о представлении необходимых документов, которые бы позволили Управлению сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемой ситуации.

При этом ООО «Ковчег – НН» имело возможность исполнить возложенную законом обязанность и своевременно предоставить в Нижегородское УФАС России необходимые документы и сведения.

Учитывая изложенное, действия ООО «Ковчег - НН» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения ООО «Ковчег - НН» к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                        ООО «Ковчег - НН» правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного юридического лица в качестве малозначительного.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении ООО «Ковчег - НН» обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о неблагополучном финансовом состоянии ООО «Ковчег - НН», не выявлено.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Ковчег - НН» административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере, что составляет пятьдесят тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Ковчег – НН» (ИНН: 52600079227, ОГРН 1025203052137) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО «Ковчег – НН» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Предупредить общество с ограниченной ответственностью «Ковчег – НН» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

 

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны