Решение б/н Решение № 612-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (246-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 612-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (246-АС)

 

21 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Азимут-Центр» (далее также – ООО «Азимут – Центр», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также – единая комиссия) и его единой комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО  «Азимут – Центр» (исх. №68 от 14.05.2015, исх. №69 от 15.05.2015) о нарушении Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан и его единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Азимут – Центр», что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Азимут-Центр» и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалоб в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с начальной (максимальной) ценой контракта – 2500000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096 – 08.05.2015 в 07:00.

Жалоба ООО «Азимут – Центр» (исх. №69 от 15.05.2015) подана в Татарстанское УФАС России 15.05.2015, то есть по истечении установленного законом срока.

Таким образом, ООО «Азимут – Центр» не может в рассматриваемом случае обжаловать положения документации о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного указанной статьей подлежит возврату.

При изложенных обстоятельствах Нижегородское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия к рассмотрению по существу жалобы ООО «Азимут – Центр» (исх. №69 от 15.05.2015) на положения документации о проведении электронного аукциона.

 

3) 12.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №1 от 12.05.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу №1 от 12.05.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под номером 1.

ООО «Азимут-Центр» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. 3., п. 5.1., части 5., раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в ч. IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

п. 4527. Фиксатор резьбовой:

- в части вязкости;

п. 4538 Смазка

- в части пенетрации;

п. 4539 Жидкость охлаждающая:

- в части состава и массовой доли воды,

- в части цвета.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. 3., п. 5.1., части 5., раздела  I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе ввиду, ввиду представления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений:

п. 246. Болт М16*1,5*120  (заказчиком в технической части (техническом задании) в п. 10 установлено требование о том, что работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также запасные части к ним должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов и ТУ. В то же время участник размещения заказа (УРЗ) предлагает значения для болтов, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52643-2006):

-  в части расчетной площади сечения болта: участник указывает 190 мм2, что не соответствует ГОСТ Р 52643-2006. При указанной участником номинальном диаметре болта 16 мм расчетная площадь сечения болта должна быть  157 мм2.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Технические характеристики товаров используемых при техобслуживании и ремонте транспортных средств определены в части IV документации (техническом задании) аукциона.

Анализ первой части заявки ООО «Азимут-Центр» показал, что участником закупки не представлены конкретные характеристики товаров предлагаемых к использованию при техобслуживании и ремонте транспортных средств по некоторым позициям.

Так, например, по позициям:

- «Фиксатор резьбовой» - указано значение вязкости - «1300-3000 мПа С»;

- «Смазка» - указано значение пенетрации 250…280 мм. в минус первой степени»;

- «Жидкость охлаждающая» - указано: водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30 %».

- «Болт М16*1,5*120» в части расчетной площади сечения болта указано значение - 190 мм2, что не соответствует ГОСТ Р 52643-2006 (данное требование установлено в п. 10 технического задания). При указанной участником номинальном диаметре болта 16 мм расчетная площадь сечения болта согласно требованиям названного ГОСТ должна быть 157 мм2.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Азимут-Центр» по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона, Закона о контрактной системе и содержит недостоверные сведения по некоторым позициям товаров предполагаемых к использованию.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Азимут-Центр», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Таким образом,  жалоба ООО «Азимут-Центр» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 11 статьи 105 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Возвратить жалобу ООО  «Азимут – Центр» (исх. №69 от 15.05.2015) о нарушении Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096, заявителю.

 

2. Признать жалобу ООО  «Азимут – Центр» (исх. №68 от 14.05.2015) о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096, необоснованной.

 

3. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председателя комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

612-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (246-АС)

 

21 мая 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела отдела контроля  закупок,

- Л.О. Киселева

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 21.05.2015, принятого по жалобам                                                ООО  «Азимут – Центр» (исх. №68 от 14.05.2015, исх. №69 от 15.05.2015) о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в срок до 09 июня 2015 года прекратить приостановление процедуры определения исполнителя в части заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан,  номер извещения 0111100008415000096.

 

2. Оператору электронной площадки в срок до 10 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

                                                                                                                             Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны