Решение №АБ/1026/22 Решение от 20 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ВекоПро» ул. Клубная, дом 16а, г. Чебоксары, 428026 <...>
ПАО «Россети Центр и Приволжья» ул. Рождественская, дом 33, г. Нижний Новгород, 603950 <...>
АО «РАД» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-33/2022
17 января 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...> |
- |
<...> |
-<...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
-<...> |
- |
представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...> |
без участия представителей ООО «ВекоПро», извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВекоПро» (далее – ООО «ВекоПро», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «Россети Центр и Приволжье», организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32110955234),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВекоПро» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, номер извещения 32110955234.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВекоПро» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.01.2022 14:30 (уведомление о поступлении жалобы от 12.01.2022 № ОШ/267/22).
В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ВекоПро».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ВекоПро» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что протокол очно-заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 28.12.2021 не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-33/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 16.12.2021 организатором торгов в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.lot-online.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, номер извещения 32110955234.
Заказчик – ПАО «Россети Центр и Приволжье».
Оператор электронной площадки – АО «РАД».
Начальная цена договора – 1 153 299,60 рублей.
2) 27.12.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе очно-заочного заседания закупочной комиссии от 27.12.2021 № 0553-КИ-21/1.
Согласно протоколу № 0553-КИ-21/1 до окончания срока подачи заявок (24.12.2021 11:00) оператору электронной площадки поступило семь заявок, которым присвоены идентификационные номера: 49091 (ООО «ВекоПро»), 49126, 49418, 49862, 49884, 49978 и 50690.
Заявка под № 49126 отклонена закупочной комиссией.
Остальные участники закупки признаны соответствующими условиям запроса предложений.
28.12.2021 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, что зафиксировано в протоколе очно-заочного заседания закупочной комиссии от 28.12.2021 № 0553-КИ-21/2. Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
Также 28.12.2021 подведены итоги запроса предложений в электронной форме (протокол № 0553-КИ-21/3). Победителем признано ООО «УСБ», набравшее 84,88 балла. ООО «ВекоПро» получило 74 балла (четвёртое место).
Требования к протоколу, составленному по итогам конкурентной закупки, определены в части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Итоговый протокол ПАО «Россети Центр и Приволжья» размещён в единой информационной системе 29.12.2021 и соответствует требованиям пункта 8.1.5.3 Положения о закупке и части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Пункт 3 на странице 5 в составе итогового протокола оформлен в наглядном формате таблицы, где описан порядок оценки заявок участников, в том числе:
- перечислены критерии оценки согласно Приложению № 3 к Документации;
- указаны применяемые формулы по каждому оценочному критерию;
- отражены принятые к оценке показатели и сведения из заявок участников: цена заявки, гарантийный срок и срок поставки;
- приведены результаты оценки заявок участников: полученные баллы по каждому критерию, а также общая сумма баллов;
- итоговая ранжировка заявок по результатам суммирования оценочных критериев.
Протокол № 0553-КИ-21/3 содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения. В подгруженном на электронной площадке и в единой информационной системе файле итогового протокола отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленным в документации (по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора).
Следовательно, составив протокол № 0553-КИ-21/3 изложенным образом, закупочная комиссия положений Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВекоПро» на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, номер извещения 32110955234, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>
<...>
<...>