Решение б/н Решение № 618-ФАС52-КТ-69-09/05-15(249-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                          618-ФАС52-КТ-69-09/05-15(249-ЛК)

 

25 мая 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Ногдиной А.А.

 

 

- Баранова Д.В.

 

 

 

- представителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл (доверенность № 01-28/34 от 22.05.2015),

- представителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл (доверенность № 01-28/35 от 22.05.2015),

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сорокиной Татьяны Михайловны (далее также – ИП Сорокина Т.М., заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл  (далее также – Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Сорокиной Т.М. на действия аукционной комиссии Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл неправомерно отказала в допуске к участию в электроном аукционе ИП Сорокиной Т.М., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл.

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является оказание услуг в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 48 581,10 рублей.

 

   2) Пунктом 2.2 раздела III Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» среди прочего, установлено требование о наличии у исполнителя  Сертификата  авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб».

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Перечень сведений, которые должна содержать вторая часть заявки, определены в частях 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом  2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, среди которых соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).  Однако действующим законодательством не предусмотрено каких – либо требований к участникам, осуществляющим услуги в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web®. В связи с этим требование о наличии у исполнителя  Сертификата  авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб» в качестве документа, подтверждающего соответствие участника названным требованиям является неправомерным.

Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено обязательное требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако в данном случае заказчиком при исполнении контракта не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в том числе на программное обеспечение Dr.Web®, передачи исключительных прав также не производится (передаются только неисключительные права). Таким образом, соответствие участника этому пункту путем установления требования о наличии у исполнителя  Сертификата  авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб»  также не может быть установлено.

 Кроме того, в соответствии с  пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» установлен перечень продукции,  подлежащей обязательной сертификации, в который программное обеспечение Dr.Web® не входит, то есть не требует для его реализации какого-либо сертификата, что также указывает на неправомерность рассматриваемого требования в качестве документа в соответствии с названной нормой.

При этом подобный сертификат сам по себе не является документом, подтверждающим соответствие закупаемой услуги каким – либо требованиям (данный сертификат подтверждает право его обладателя на использование неисключительных прав на программное обеспечение Dr.Web®). Каких – либо требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к закупаемым заказчиком услугам в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® также не установлено.

  С учетом изложенного, требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии Сертификата  авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб» является неправомерным.

           Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) 07.05.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100014615000024-1 от 07.05.2015.

 В соответствии с протоколом № 0332100014615000024-1 от 07.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.05.2015 в 09:00 - поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера, всех участников  аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона.

  12.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол № 0332100014615000024-6 от 12.05.2015.

  12.05.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332100014615000024-3 от 12.05.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Форвард Софт Бизнес», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, с предложением по цене контракта 248 376.45 руб. Участник закупки.

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                  № 0332100014615000024-3 от 12.05.2015 заявку ИП Сорокиной Т.М. аукционная комиссия признала  несоответствующей требованиям документации  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: «непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. непредставление Сертификата  авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб».

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Из анализа второй части заявки участника закупки ИП Сорокиной Т.М. следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и правомерным положениям документации, также имеются документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (на дату окончания срока подачи заявок).

При этом сертификат авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб» во второй части заявки отсутствует, что не соответствует требованиям документации.

Однако несмотря на неправомерность требования документации о наличии во второй части заявки сертификата авторизированного  партнера  компании «Доктор Веб»,   аукционная комиссия заказчика в рассматриваемом случае требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ИП Сорокиной Т.М. признается необоснованной.

 

 4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66  Закона о контрактной системе, повлияли на результаты электронного аукциона и могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

 В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ОАО «ЕЭТП»).

 

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

 

           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сорокиной Татьяны Михайловны на действия  аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг в области информационных технологий продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024, необоснованной.

 

           3.   Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     

           3.  Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

             4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А. А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С. Е. Кирьякова

                                                                     

                                                                                                                                    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

618-ФАС52-КТ-69-09/05-15(249-ЛК)

 

25 мая 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 25.05.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Сорокиной Татьяны Михайловны о нарушении аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (адрес: 603105 г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, д. 35) - устранить нарушения части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 05 июня 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг в области информационных технологий продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 618-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (249-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (адрес: 603105 г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, д. 35) в срок до 05 июня 2015 года отменить протоколы, составленный такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг в области информационных технологий – продление лицензии на использование неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение Dr.Web® в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100014615000024.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 05 июня 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2  отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.05.2015;

3.3. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 08 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны