Письмо №НБ/6080/20 решение от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/15-1668/2019

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14 апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено: 15 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<...>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 052/01/15-1668/2019 в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения в отношении министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие привлеченных по делу лиц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Нижегородское УФАС России поступила информация от Прокуратуры Нижегородской области по результатам проверки соблюдения законодательства при реализации министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по распоряжению земельными ресурсами.

Согласно представленной информации установлено, что земельный участок с к.н. 52:18:0080255:63, государственная собственность на который не разграничена, предоставлен Министерством ООО ТД «ЖБС-5» в аренду для строительства административного объекта по договору №18-2824 от 20.04.2011 сроком до 24.03.2015.

Дополнительным соглашение от 06.04.2015 срок действия указанного договора продлен до 24.03.2018.

По истечении указанного срока (24.03.2018) рассматриваемый договор аренды согласно письму Министерства от 30.10.2018 Исх. – 326-18491/18 не расторгнут.

В силу положений п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной  или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса).

На основании п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;

2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;

3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;

4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Таким образом, случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, предусмотрены пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права – пунктом 4 данной статьи. В отсутствие указанной совокупности условий арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем, земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.

Однако указанный земельный участок используется ЗАО ТД «ЖБС-5» по возобновленному на неопределенный срок договору аренды в отсутствие на то предусмотренных законом оснований.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом изложенного, в действиях Министерства по возобновлению срока действия договора №18-2824 от 20.04.2011 с ЗАО ТД «ЖБС-5» и непринятию мер по возврату земельного участка по истечении срока указанного договора содержатся признаки нарушения части 1 статьи Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

27.05.2019 министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области выдано предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, согласно которому в срок до 24.06.2019 министерству необходимо было принять меры направленные на расторжение договора аренды земельного участка №18-2824 от 20.04.2011.

01.07.2019 в Нижегородское УФАС России поступило письмо Министерства (исх.№326-153642/19), согласно которому Министерство считает действия по продлению договорных обязательств законными и обоснованными.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с тем, что в установленный предупреждением срок требования антимонопольного органа министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области не исполнено приказом Нижегородского УФАС России от 08.07.2019 № 314 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №052/01/15-1668/2019 в отношении министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Согласно заключению об обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу, что действия министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области  нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

14.04.2020 состоялось рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России дела по существу.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как установлено материалами дела, 26.10.2007 Решением Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области №887-42-1626 ЗАО ТД «ЖБС-5» одобрено предоставить земельный участок в аренду на срок реализации проекта ориентировочной площадью 9500 кв.м, расположенном по адресу: г.Н.Новгород, Приокский район, ул.40 лет Победы (рядом с домами №12 и №13, западнее торцов зданий на 23 метра), с предварительным согласованием места размещения объекта при условии выполнения заявителем своих обязательств, предусмотренных предварительным договором от 12.01.2004 №13 (Пр), по расселению и сносу жилых домов №124 и №126 по пр.Гагарина в г.Н.Новгороде.

04.04.2011 Правительством Нижегородской области издано Распоряжение №468-р «О предоставлении земельного участка ЗАО ТД «ЖБС-5» для строительства многофункционального комплекса с гостиничным блоком и офисными помещениями по ул.40 лет Победы (рядом с домами №12 и №13 в Приокском районе города Нижнего Новгорода».

На основании актов, указанных выше 19.04.2011 между Правительством Нижегородской области и ЗАО ТД «ЖБС-5» заключено соглашение №50 о реализации инвестиционного проекта по строительству многофункционального комплекса с гостиничным блоком и офисными помещениями (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является реализация инвестиционного проекта по строительству многофункционального комплекса с гостиничным блоком и офисными помещениями на земельном участке, расположенном по адресу: г.Н.Новгород, Приокский район, ул.40 лет Победы (рядом с домами №12 и №13, западнее торцов зданий на 23 метра) категория земель – земли населенных пунктов, к.н.52:18:0080255:63, площадью 9470+/-34 кв.м, с ориентировочным объемом инвестиций 210 000 тыс. рублей, в том числе в строительство 210 000 тыс. рублей.

Срок ввода объектов в эксплуатацию – до 24 марта 2015 года.

Соглашением определен размер компенсаций затрат на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру в размере 9 450 000 рублей, которая выплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет Правительства Нижегородской области.

20.04.2011 между министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и ЗАО ТД «ЖБС-5» заключен договор №18-2824с аренды земельного участка. Пунктом 2.1 договора срок окончания аренды установлен до 24 марта 2015г.

12.12.2014 года Инвестиционный Совет при Губернаторе Нижегородской области решил продлить до 24 марта 2018 года срок реализации инвестиционного проекта (в том числе срок проектирования до 24.03.2015 и срок ввода объекта в эксплуатацию до 24.03.2018) по строительству многофункционального комплекса с гостиничным блоком и офисными помещениями (Решение №10343-168-7431).

30.12.2014 Правительством Нижегородской области издано Распоряжение №2439-р ЗАО ТД «ЖБС-5» «О продлении срок реализации инвестиционного проекта по строительству многофункционального комплекса с гостиничным блоком и офисными помещениями» до 24 марта 2018 года.

12.02.2015 между Правительством Нижегородской области и ЗАО ТД «ЖБС-5» заключено дополнительное соглашение №1 к Соглашению №50, согласно которому срок ввода объектов в эксплуатацию продляется до 24 марта 2018 года.

 06.04.2015 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка №18-2824 от 20.04.2011г. о продлении срока до 24 марта 2018 года.

Далее, 17.10.2017 между ЗАО ТД «ЖБС-5», Правительством Нижегородской области и ООО «ЖБС-Проект» заключено дополнительное соглашение №2 к Соглашению №50 от 19.04.2011 о передаче прав и обязанностей по договору аренды №18-2824с к новому арендатору ООО «ЖБС-Проект».

Как следует из позиции Министерства, срок договора установлен до 24.03.2018. В связи с тем, что ни одна из сторон не отказалась от договора аренды, следовательно, договор аренды в силу п.2 ст.621 ГК РФ считается возобновлённым на неопределенный срок (письмо от 12.08.2019 №326-209114/19).

Согласно пункту 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Таким образом, в отношении правоотношений по аренде земельных участков нормы ЗК РФ являются специальными относительно норм гражданского законодательства и соответственно имеют приоритет в их применении.

В соответствии с пунктом 21 статьи 1 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ) Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Так, частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ, вступившей в силу с 01.03.2015, предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 39.6 ЗК РФ, и при наличии в совокупности условий, перечисленных в части 4 указанной статьи.

Частью 15 статьи 39.8 ЗК РФ закреплено, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Таким образом, анализ указанных положений ЗК РФ в их совокупности позволяет прийти к выводу, что после 01.03.2015 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, предусмотрены пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - пунктом 4 этой статьи.

Согласно п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;

2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;

3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;

4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

При отсутствии совокупности условий пунктов 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.

Согласно правовой позиции, отраженной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12.09.2017 № 306-КГ17-4881, не может быть продлен на неопределенный срок договор аренды недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, если законодатель ограничил возможность продления (заключения) договоров аренды указанного имущества на новый срок без проведения публичных процедур.

В этой связи к рассматриваемым правоотношениям не подлежит применению пункт 1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73: «договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ)».

Продление хозяйствующему субъекту действия договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на неопределенный срок, если продление договора аренды такого имущества на новый срок возможно только по результатам торгов (аукциона), является незаконной государственной или муниципальной преференцией, так как хозяйствующему субъекту предоставляются неконкурентные преимущества путем предоставления в пользование имущества по окончании срока действия договора аренды.

Непринятие Министерством мер по истребованию земельного участка после окончания срока действия договора аренды и тем самым дальнейшее предоставление спорного земельного участка, минуя процедуру проведения торгов, предусмотренную пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ, без наличия на то правовых оснований, свидетельствует о предоставлении хозяйствующему субъекту необоснованной преференции, создает для них конкурентные преимущества перед другими субъектами, то есть фактически является попыткой обойти требования специальной нормы земельного законодательства, регулирующей вопросы предоставления в аренду  земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Следовательно, в тех случаях, когда требуется проведение торгов (аукциона), обеспечивающих конкуренцию и подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, ограничивая тем самым доступ к использованию земли, что приводит к ограничению конкуренции или создает угрозу добросовестной конкуренции.

По смыслу указанных выше норм права в их совокупности, а также правовой позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 12.09.2017 № 306-КГ17-4881, после 01.03.2015 продление договора аренды земельного участка на новый срок возможно только по результатам торгов (аукциона), следовательно, не может быть продлен (возобновлен) на неопределенный срок договор аренды, срок которого истек после 01.03.2015.

Предоставление Министерством незаконного преимущества в использовании земельного участка путем предоставления права пользования по истечении срока действия договора без проведения аукциона оказало негативное воздействие на конкуренцию на исследуемом товарном рынке, так как в результате указанного действия государственного органа создано необоснованное преимущество ЗАО ТД «ЖБС-5» (ООО «ЖБС-Проект») в получении и использовании земли и ограничен равный доступ иных потенциальных претендентов (хозяйствующих субъектов) к земельному ресурсу.

Таким образом,  предоставление ЗАО ТД «ЖБС-5» (в последующем ООО «ЖБС-Проект) земельного участка по истечении срока действия ранее заключенного договора аренды  без проведения аукциона, обязательного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме этого, в материалах дела также содержится предоставленный Министерством акт от 21.11.2019 №12299 обследования земельного участка, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, Приокский район, ул.40 лет Победы (рядом с домами №12 и №13, западнее торцов зданий на 23 метра), согласно которому участок огражден металлическим забором, строительные работы не ведутся, из строений (в том числе временных) имеется только биотуалет и будка охраны.

Указанное выше подтверждает факт преимущественного необоснованного использования земельного участка ООО «ЖБС-Проект».

Кроме того, наличие действующих арендных отношений лишает права неограниченного круга лиц обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка, поскольку отсутствует публикация   информации о перечне таких земельных участков в открытом общедоступном информационном ресурсе.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области выразившиеся в  пролонгации договора аренды земельного участка от 20.04.2011 №18-2824с  нарушают  часть  1  статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.          Признать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, ИНН 5260417980, ОГРН 1155260014623) нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.          Выдать министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.          Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

          <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

          <...>

 

 

 

 

 

         <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-7371(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ЗАО ТД "ЖБС-5"
ИНН 5263027354, ОГРН 1025204407733
Прокуратура Нижегородской области
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529
Министерство имущества и земельных отношений Нижегородской области
ИНН 5260417980, ОГРН 1155260014623